о возложении обязанности по проведению работ



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Дело № 2-4001/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Волгоград 03 июля 2012 года

Центральный районный суд г. Волгограда

В составе: председательствующего судьи Лемякиной В.М.

При секретаре - Князевой Т.С..

Прокурора Тракторозаводского района Федяниной О.А.

С участием представителя ответчика, третьего лица - Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – Шевченко В.В, действующей на основании доверенности

Представителей третьих лиц

МУ Комдорстрой» - Павловой Е.Ю., действующей на основании доверенности

ГУ МВД России по Волгоградской области – Вдовенко Н.В., действующей на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заявлению прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности по проведению работ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Такторозаводского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Волгограда о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда совместно с сотрудником ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду проведена проверка состояния улично-дорожной сети ... в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства области дорожного движения. Так согласно акту выявленных недостатков содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на отдельных участках автодороги по ... (напротив домов №№...) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, превышающие допустимые размеры, а именно размеры отдельных просадок, выбоины составляют по длине -69 см, ширине – 121 см, глубине – 6 см (ГОСТ Р 50597-93). Кроме того, напротив МОУ СОШ №... по ... требуется горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, 1.25 (п. 4.4.2. ГОСТ Р 50597-93).

Прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда настаивал на понуждении администрации Волгограда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем проведения ремонта асфальтобетонного покрытия на участке автодороги по №..., нанести горизонтальную дорожную разметку напротив ....

В судебном заседании помощник прокурора Волгограда Федянина О.А. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика администрации Волгограда, представитель третьего лица Департамента городского хозяйства администрации Волгограда – Шевченко В.В. возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку истцом не предоставлено доказательств необходимости проведения указанных работ. Кроме того, администрацией Волгограда относительно заявленных объектов приняты все предусмотренные законодательством меры, а именно заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию улично – дорожной сети города Волгограда в ДД.ММ.ГГГГ. Указанные в исковом заявлении объекты включены в перечень объектов по содержанию улично-дорожной сети.

В судебном заседании представитель третьего лица Управления МВД России по Волгоградской области Вдовенко Н.В. поддержала заявленные исковые требования, поскольку необходимость проведения работ подтверждается актами совместных проверок состояния автомобильных дорог.

Представитель МУП «Трест Дормострой» Павлова Е.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала мнение представителя администрации.

Представитель третьего лица УМВД РФ по г. Волгограду в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом,

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В главе 2 Федерального Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 5 устава города-героя Волгограда, К вопросам местного значения городского округа Волгоград относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Волгоград, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании установлено, что согласно реестру автомобильных дорог г. Волгограда утвержденному постановлением Главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №... ... до городской черты относится к улицам и дорогам местного значения.

Прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда совместно с сотрудником ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду проведена проверка состояния улично-дорожной сети ... в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства области дорожного движения.

Так согласно акту выявленных недостатков содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на отдельных участках автодороги по ... (напротив домов №№...) имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, превышающие допустимые размеры, а именно размеры отдельных просадок, выбоины составляют по длине -69 см, ширине – 121 см, глубине – 6 см (ГОСТ Р 50597-93). Кроме того, напротив ... требуется горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, 1.25 (п. 4.4.2. ГОСТ Р 50597-93).

В ходе рассмотрения дела проводилась дополнительная проверка заявленных в исковом заявлении объектов, и прокурором Тракторозаводского района Волгограда представлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ составленных госинспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД РФ по г. Волгограду. Наличие недостатков подтвердилось вновь, поскольку до дня рассмотрения иска ремонтные работы не проведены.

Ответчиком и третьими лицами не оспаривается факт наличия в указанных актах недостатков.

Вместе с тем суд учитывает, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 12) местное самоуправление самостоятельно в решении вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (часть 1 статья 130,); органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (статья 132).

Администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенного в соответствии с Уставом города Волгограда, полномочиями по организации дорожной деятельности, в том числе по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Волгоград.

В соответствии со ст. 24, ст. 39 Устава города-героя Волгограда, Администрация Волгограда разрабатывает бюджет и организует его исполнение. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда, в соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., является уполномоченным структурным отраслевым подразделением администрации Волгограда осуществляющий полномочия органов местного самоуправления Волгограда в сфере дорожной деятельности.

Таким образом, администрация Волгограда обязана организовывать указанные работы. Прямой обязанности администрации Волгограда самостоятельно проводить ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения законом не закреплено.

Согласно имеющимся в материалах гражданского дела доказательствам в настоящее время единым городским заказчиком на выполнение всех работ в сфере дорожной деятельности (по капитальному ремонту, строительству, текущему содержанию и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, мостов, транспортных инженерных сооружений Волгограда) выступает муниципальное учреждение «Коммунального дорожного строительства, ремонта и содержания».

Учитывая вышеизложенное, функции по контролю за непосредственным проведением работ по содержанию автомобильных дорог в границах городского округа, органами местного самоуправления делегированы муниципальному учреждению «Коммунального дорожного строительства, ремонта и содержания», которое несет обязательства по их осуществлению, и по результатам проведения муниципальных заказов заключает муниципальные контракты.

Так, по результатам муниципального аукциона, был заключен муниципальный контракт №... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в ДД.ММ.ГГГГ, который в полном объеме, без исключений, возлагают обязательства по выполнению работ по содержанию и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в.т.ч. дорог в Тракторозаводском районе Волгограда по ул. Менжинского г. Волгограда согласно ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, на Муниципальное унитарное предприятие «ДСЭР Советского района г. Волгограда».

При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по проведению ремонта асфальтобетонного покрытия на участке автодороги по ... (напротив домов №№...), нанесению горизонтальной дорожной разметки напротив ... удовлетворению не подлежат, поскольку ответчиком приняты меры к организации безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги, а именно проведение ремонта и нанесение горизонтальной разметки уже предусмотрено муниципальным контрактом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о возложении обязанности по проведению работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке автодороги по ..., нанесению горизонтальной дорожной разметки напротив ... – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья В.М.Лемякина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200