о понуждении установить периметральное ограждение



Дело №2-3197/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Любченко А.А.,

при секретаре Карватюк А.О.,

с участием помощника прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Васильевой В.В.,

представителя ответчика администрация Волгограда Колягиной Е.А., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Департамента по образованию администрации Волгограда Саенко Н.А., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Департамент муниципального имущества администрации Волгограда Зайцевой С.И., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2012 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Ворошиловского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц и государства к администрации Волгограда о понуждении установить периметральное ограждение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ворошиловского района г. Волгограда обратился в суд в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и государства к администрации Волгограда о понуждении установить периметральное ограждение вокруг МОУ Гимназия №... в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование исковых требований указано, что на территории МОУ Гимназия №... ограждение отсутствует. Меры, принимаемые директором данного образовательного учреждения, положительных результатов не дали. Данные нарушения способствуют свободному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц. В связи с этим, просит обязать администрацию Волгограда установить периметральное ограждение вокруг МОУ Гимназия №... в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Ворошиловского района г. Волгограда Васильева В.В. исковые требования уточнила и просила обязать администрацию Волгограда принять меры к установлению периметрального ограждения вокруг МОУ Гимназия №... в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика администрации Волгограда Колягина Е.А. исковые требования не признала, и пояснила, что администрация Волгограда не является юридическим лицом, деятельность которого связана с эксплуатацией общеобразовательного учреждения. Законодательно предписанной обязанности администрации Волгограда по установлению ограждений вокруг образовательных учреждений указанные истцом в обоснование заявленных требований нормы права не содержат.

Представитель третьего лица Департамента муниципального имущества администрации Волгограда Зайцева С.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, и пояснила, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком, прокурором в обоснование своих требований не приведено ни одной правовой нормы, закрепляющей обязанность Администрации Волгограда устанавливать периметральное ограждение вокруг образовательных учреждений Волгограда, также не ясно, на основании каких правовых норм прокурором определен срок исполнения требований, в случае их удовлетворения. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде – административном центре Волгоградской области, осуществляется органом исполнительной власти Волгоградской области, определяемым Правительством Волгоградской области.

Представитель ответчика Департамента по образованию Администрации Волгограда Саенко Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований и пояснила, что прокурор в обоснование своих требований ссылается на ФЗ «О противодействии терроризму» учитывая, что данный Закон не содержит норм, предусматривающих обязанность администрации Волгограда, департамента по образованию администрации Волгограда, муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №... Ворошиловского района г. Волгограда по восстановлению целостности забора по периметру территории образовательного учреждения. Кроме того, согласно ст. 12 Конституции местное самоуправление самостоятельно. Одним из принципов местного самоуправления является финансовая и экономическая самостоятельность (ст. 1 Устава города-героя Волгограда). Согласно ст. 28, 31 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на определенных принципах, в том числе самостоятельности бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает право государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, заявляя требования о понуждении к совершению действий, истец возлагает на суд обязанность вмешаться в деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что исходя из принципа разделения властей, является недопустимым. Материальный закон для понуждения к совершению действий по восстановлению ограждений вокруг МОУ отсутствует.

Представитель третьего лица Ворошиловского Территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица Муниципального общеобразовательного учреждения (далее – МОУ) Гимназия №... Ворошиловского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав доказательства, находящиеся в материалах дела, находит требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции РФ предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу п. 1,7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства на территории МОУ Гимназия №... Ворошиловского района г. Волгограда отсутствует ограждение по периметру данного объекта (л.д. 5).

Меры, принимаемые директором данного образовательного учреждения с ДД.ММ.ГГГГ, положительных результатов не дали (л.д. 14-25).

Таким образом, установленные нарушения способствуют свободному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц.

Разрешая спор о надлежащем ответчике, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1.4 Устава МОУ Гимназия №... Ворошиловского района г. Волгограда (новая редакция), учредителем школы является муниципальное образование – городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград).

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.

В соответствии с п. 1.5 указанного Устава, собственником имущества, передаваемого в оперативное управление Гимназии, является муниципальное образование Волгоград.

Кроме того, п. 2.1 Устава предусмотрено, что Гимназия является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 39 Устава города-героя Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 20/362, полномочиями по управлению муниципальной собственностью Волгограда обладает администрация Волгограда.

Основываясь на применении и толковании положений вышеприведенных нормативно-правовых актов, и учитывая, что территория общеобразовательного учреждения, является муниципальной собственностью, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что Администрация Волгограда, в целях выполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", должна привести территорию общеобразовательного учреждения в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, а именно, принять меры к установке периметрального ограждения.

Поскольку на администрацию Волгограда возложено решение вопросов местного значения, поэтому суд считает, что указанный ответчик является надлежащим.

Учитывая изложенное, доводы администрации Волгограда о том, что законодательно предписанной обязанности администрации Волгограда по восстановлению ограждений вокруг образовательных учреждений указанные истцом в обоснование заявленных требований нормы права не содержат, а потому исковые требования не подлежат удовлетворению, суд находит необоснованными, поскольку свидетельствуют о неправильном применении ответчиком норм материального права.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора в части понуждения администрации Волгограда принять меры к установлению периметрального ограждения вокруг МОУ Гимназия №... подлежащими удовлетворению.

Между тем, суд считает, что требования прокурора в части установления срока для принятия ответчиком мер к установлению периметрального ограждения вокруг МОУ Гимназия №... в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу, удовлетворению не подлежат, поскольку установление какого-либо срока для исполнения решения суда в указанной части, действующим законодательством не предусмотрено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ворошиловского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц и государства к администрации Волгограда о понуждении принять меры к установлению периметрального ограждения вокруг Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия №... Ворошиловского района г. Волгограда – удовлетворить частично.

Обязать администрацию Волгограда принять меры к установлению периметрального ограждения вокруг Муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия №... Ворошиловского района г. Волгограда.

В удовлетворении исковых требований прокурора Ворошиловского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц и государства к администрации Волгограда об установления срока для принятия ответчиком мер к установлению периметрального ограждения вокруг МОУ Гимназия №... в течение двух недель со дня вступления решения в законную силу – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца через Центральный районный суд г. Волгограда.

Председательствующий /подпись/ А.А. Любченко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200