Дело № 2-1410/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2011 года город Волгоград
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Станковой Е.А.,
при секретаре Безруковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Волгограда в интересах Панченко Т.И. к Администрации Волгограда, Управлению по жилищной политики администрации Волгограда о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Волгограда обратился в суд с иском в интересах Панченко Т.И. к Администрации Волгограда, Управлению по жилищной политики администрации Волгограда о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
В обоснование иска указал, что Панченко Т.И. составом семьи 2 человека (Панченко Т.И. - наниматель, ФИО1 - сын) проживает в комнате ... коммунальной ... жилой площадью 15 кв.м. ....
На основании постановления главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении заключения районных межведомственных комиссий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов Волгограда о признании жилых аварийными и подлежащими сносу» ... признан аварийным и подлежащим сносу.
Просит обязать администрацию Волгограда предоставить Панченко Т.И. составом семьи 2 человека (Панченко Т.И. - наниматель, ФИО1-сын) по договору социального найма равнозначное благоустроенное жилое помещение, отвечающее предъявляемым законодательством требованиям, расположенное в черте городской округ город герой Волгоград.
В судебном заседании прокурор Бородаева И.А. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Панченко Т.И. в судебном заседании поддержала исковые требования прокурора, предъявленные в ее интересах, и просила их удовлетворить.
Представляющая интересы ответчиков Администрации Волгограда, Управлению по жилищной политики администрации Волгограда на основании доверенностей Поспелова А.П., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Третьи лица Департамента финансов Администрации Волгограда, Комитет по строительству и ЖКХ ... в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Панченко Т.И. составом семьи 2 человека (Панченко Т.И. - наниматель, ФИО1 - сын) проживает в комнате ... коммунальной ... жилой площадью 15 кв.м. ....
На основании постановления главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении заключения районных межведомственных комиссий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда и многоквартирных домов Волгограда о признании жилых аварийными и подлежащими сносу» ... признан аварийным и подлежащим сносу.
Основу приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» составляет Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 865), имеющая целью комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, для выполнения приоритетного национального проекта и соответствующих федеральных целевых программ создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В силу требований п.11 ч.1 ст.14 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ О Фонде содействия реформированию ЖКХ», при соблюдении соответствующих условий, Фонд предоставляет субъекту Российской Федерации финансовую поддержку за счет своих средств, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда при наличии региональной адресной программы.
Указанный жилой дом также включен в перечень аварийных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 -2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно - коммунального хозяйства» в 2008 года, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.02.2008 года № 166.
В соответствии с разделом 5 вышеуказанной Программы предусмотрено, что гражданам, выселяемым из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма в соответствии со статьями 86 и 89 ЖК РФ, предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен признанный аварийный многоквартирный жилой дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающие установленным требованиям, находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен признанный аварийным многоквартирный дом.
26.03.2009 года между Комитетом и городским округом город - герой Волгоград, Управлением по жилищной политике администрации Волгограда было заключено соглашение № 2 «о взаимодействии в рамках реализации на территории городского округа город - герой Волгоград областной адресной программы Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009г».
Согласно п. 2.3.1 Соглашения городской округ город - герой Волгоград представлял в адрес Комитета по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству администрации области заявки о потребности в количестве размерах жилых помещениях.
Приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» путем запроса котировок с учетом особенностей выкупа строящихся квартир.
В соответствии с требованиями ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Этой же статьей Конституции РФ предусмотрена обязанность органов государственной власти, и органов местного самоуправления создания условий для осуществления права на жилище.
В силу ч.3 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 85 названного кодекса предусмотрено, что в случае признания жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу, граждане выселяются из жилых помещений такого дома с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с требованиями статей 32, 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст.86-88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Часть 5 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всей частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленными в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Из приведенных положений следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
В соответствии с выводами Верховного суда РФ, изложенными в определении от 09.02.2010г. № 83-В09-11, предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК РФ однозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает неоднозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее снимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.
В соответствии с Положением об управлении по жилищной политике администрации Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы г ДД.ММ.ГГГГ ..., Управление по жилищной политике администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Волгограда в области жилищных отношений.
Вынужденная эксплуатация аварийного дома жильцами, представляет угрозу не только лицам, проживающим в нем, но и неопределенному кругу лиц, ежедневно проходящих в непосредственной близости от аварийного объекта.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Волгограда предоставить Панченко Т.И. составом семьи 2 человека (Панченко Т.И. - наниматель, ФИО1-сын) по договору социального найма равнозначное благоустроенное жилое помещение, отвечающее предъявляемым законодательством требованиям, расположенное в черте городской округ город герой Волгоград.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Центральный районный суд ....
Судья: подпись:
Копия верна: судья: Е.А.Станкова
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...