Дело № 12-1036/10
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград 24 ноября 2010 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Гусева Е.В.,
с участием представителя Комитета Бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директору Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом- интернат для престарелых и инвалидов» Соловьева Н.И. на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно - финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом- интернат для престарелых и инвалидов» Соловьев Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением Соловьев Н.И., обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление о привлечении его к административной ответственности, так как сделанный анализ годового размещения заказов показывает, что практически все поставщики ГССУ СО ГПВИ «Жирновского дома- интерната для престарелых и инвалидов» являются субъектами малого предпринимательства. Не указание, что запросы, котировок проводятся для субъектов малого предпринимательства, являются технической ошибкой специалиста, занимающегося размещением государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, но не самим фактом не размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Кроме этого в жалобе содержится ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, поскольку копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ была получена ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель Соловьев Н.И. будучи извещённым надлежащим образом, в судебное заседание не явился, с учётом мнения представителя заинтересованного лица, судья счёл возможном рассмотреть дело в отсутствии заявителя.
Представитель Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкин А.В., действующий на основании доверенности, полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку доводы заявителя в жалобе являются не состоятельными, опровергаются материалами административного дела и действующим законодательством РФ.
Судья, выслушав представителя Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Поскольку копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ получена Соловьевым Н.И. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, судья считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок.
В судебном заседании установлено, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области проведена плановая проверка исполнения Государственным специализированным стационарным учреждением социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом – интернат для престарелых и инвалидов «Жирновский дом- интернат для престарелых и инвалидов» законодательства РФ о размещении заказов за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что общий годовой объём поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, составил в ДД.ММ.ГГГГ 25278282 руб.Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось Заказчиком путём проведения запросов котировок цен на сумму 858000рублей, что составляет 3, 39% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с указанным Перечнем, что ниже норматива (10%), установленного Федеральным законом от 21 июня 2005 года № 94-ФЗ. Таким образом, проверкой установлены признаки нарушения Заказчиком ст. 15 Закона № 94-ФЗ.
По данному факту правонарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № по делу об административном правонарушении в отношении Соловьева Н.И..
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом- интернет для престарелых и инвалидов» Соловьев Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. (часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)
Так в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», государственные заказчики обязаны осуществлять размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъектов.
Так в материалах дела имеется отчет по исполнению от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что общий годовой объем товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которое осуществляется у субъектов малого предпринимательства( утв. Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 462), составил в ДД.ММ.ГГГГ 25278282 руб. 99 коп. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось Заказчиком путём проведения запросов котировок цен на сумму 858000рублей, что составляет 3, 39% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в указанный Перечень, что ниже норматива (10%), установленного Федеральным законом от 21 июня 2005 года № 94-ФЗ.
Таким образом, заказчиком нарушена ст. 15 Закона № 94-ФЗ.
Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом, следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
В судебном заседании установлено, что директор ГССУ СО ГПВИ «Жирновский ДПИ» осуществляет текущее руководство Учреждением, действует на принципах единоначалия, распоряжается средствами и имуществом, заключает договоры и т.д., то есть является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - лицом, выполняющим организационно – распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственной организации.
Директором Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом- интернат для престарелых и инвалидов» является Соловьев Н.И.
При таких обстоятельствах, Соловьев Н.И. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В этой связи, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлены.
Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к выводу о виновности Соловьева Н.И. в совершении административного правонарушения.
Доводы заявителя о том, что не указание, что запросы котировок проводятся для субъектов малого предпринимательства, являются технической ошибкой специалиста, занимающимся подготовкой данной документации, но не самим фактом не размещения заказов у субьектов малого предпринимательства не могут быть приняты судьёй во внимание, поскольку статьёй 15 Закона № 94-ФЗ определена обязанность заказчика размещать заказы у субъектов малого предпринимательства. При этом, указанная обязанность не ставится в зависимость от суммы( объема) закупок, а способы размещения заказов определены императивно- проведение торгов или запроса котировок цен. Таким образом, при наличии потребности в закупке товаров, работ, услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, заказчик обязан размещать заказы у субъектов малого предпринимательства способами, указанными в ст. 15 Закона № 94-ФЗ.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
Также, в материалах дела отсутствуют основания для признания малозначительным правонарушения, совершенного Соловьевым Н.И., поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не предусматривающим наступления общественно- опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Абсолютная определённость санкции ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, размер предусмотренного ею штрафа – 50 тысяч рублей, также свидетельствует о значимости правонарушения в сфере размещения заказов.
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая характер административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, судья полагает, что в данном случае признаков малозначительности административного правонарушения не имеется, наказание назначено Соловьеву Н.И. в пределах санкции применяемой статьи.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Восстановить Соловьеву Н.И. пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым директор Государственного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Жирновский дом- интернат для престарелых и инвалидов» Соловьев Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей - оставить без изменения, а жалобу Соловьева Н.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд
Судья( подпись) Е.В. Гусева
Копия верна:
Судья : Е.В. Гусева