Дело № 12- 1018 /10
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград 22 ноября 2010 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Гусева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Чуйкина С.Н. на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Чуйкина С.Н., представителя Комитета Бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумовой С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Чуйкин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением Чуйкин С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление о привлечении его к административной ответственности, так как имеющиеся в материалах дела доказательства с неоспоримостью не подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности, не дана квалификация административного правонарушения, при оформлении протокола по делу об административном правонарушении не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вместе с этим в постановлении не указана форма вины, что доказывает отсутствие состава правонарушения.
Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на обжалуемое постановление в связи с получением его по почте лишь ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании заявитель Чуйкин С.Н. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку доводы заявителя в жалобе являются не состоятельными, опровергаются материалами административного дела и действующим законодательством РФ.
Судья, выслушав заявителя Чуйкина С.Н., представителя Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумову С.В., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Поскольку Чуйкин С.Н. получил копию постановления ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на копии конверта, судья считает возможным восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления.
В судебном заседании установлено, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в Государственном учреждении здравоохранения <данные изъяты>», г. Волгоград Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено следующее.
Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ способом открытого аукциона для нужд ГУЗ <данные изъяты> размещен государственный заказ на поставку аллергена туберкулёзного в стандартном разведении 2 ТЕ на сумму 513000 рублей.
В результате – заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № ( регистрационный №, дата регистрации в реестре контрактов- ДД.ММ.ГГГГ).
Сведения о заключении государственного контракта на поставку аллергена туберкулёзного в стандартном разведении 2 ТЕ для государственных нужд ГУЗ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № направлены для формирования карты регистрации в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, согласно заявки на регистрацию контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, в срок превышающий три дня с момента его подписания, то есть с нарушением срока установленного частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ.
По данному факту правонарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № по делу об административном правонарушении в отношении Чуйкина С.Н.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым <данные изъяты> Чуйкин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 18 Закона № 94- ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на ведение реестров контрактов, является Комитет экономики Администрации Волгоградской области (п. 2.42 Положения, утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.08.2007 № 1442).
Из исследованных в ходе судебного заседания материалов административного дела следует, что государственный контракт № заключен заказчиком способом открытого аукциона ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заявки на регистрацию №, сведения о заключении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ направлены для формирования карты регистрации в Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть свыше трех рабочих дней, в связи с чем нарушена ч. 3 ст. 18 Закона № 94- ФЗ.
В соответствии со ст.19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом, следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
В соответствии с пунктом 2, 4, 5, 6, 7 раздала 4 Устава Государственного учреждения здравоохранения <данные изъяты> <адрес>, главный врач руководит учреждением, действует на принципах единоначалия, распоряжается материальными и финансовыми средствами
Чуйкин С.Н. с 11.08. 2008 года замещал должность <данные изъяты> на основании приказа ГУЗ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №- к.
В соответствии с приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № Чуйкин С.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ временно исполнял обязанности главного врача ГУЗ <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, Чуйкин С.Н. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с этим, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены.
Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и пришел к выводу о виновности Чуйкина С.Н. в совершении административного правонарушения, в связи с чем доводы заявителя о том что не установлена вина в совершении правонарушения, отсутствует состав административного правонарушения, не дана квалификация административного правонарушения, являются не состоятельными.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность учитывается тот факт, что Чуйкин С.Н., впервые привлекается к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Доводы заявителя о том, что ему при составлении протокола не были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут быть приняты судьёй во внимание, так как в материалах дела представлена, надлежаще заверенная копия протокола по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Так, из указанной копии протокола следует, что Чуйкину С.Н. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чём свидетельствует его собственноручная подпись.
Также, в материалах дела отсутствуют основания для признания малозначительным правонарушения, совершенного Чуйкиным С.Н. Данное правонарушение к малозначительным отнесено быть не может, так как значение правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определено законодателем путем установления соответствующей санкцией.
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, учитывая характер административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, судья полагает, что в данном случае признаков малозначительности административного правонарушения не имеется, наказание назначено Чуйкину С.Н. в пределах санкции применяемой статьи.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
.
Восстановить пропущенный процессуальный срок Чуйкину С.Н. на обжалование постановления первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № от ДД.ММ.ГГГГоб административном правонарушении, в соответствии с которым <данные изъяты> Чуйкин С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей- оставить без изменения, а жалобу Чуйкина С.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд.
Судья( подпись) Е.В. Гусева
Копия верна:
Судья: Е.В. Гусева