решение по ст.18.5



Дело № 12-942/10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 21 октября 2010 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Гусева Е.В.,

с участием представителя заявителя Максимовича С.П., действующего на основании доверенности Зотова Г.А.,

представителя Администрации Центрального района г. Волгограда Кондраевой А.Л.,

рассмотрев жалобу <данные изъяты> Максимовича С.П. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Территориальной административной комиссии Центрального района г. Волгограда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Территориальной комиссии Центрального района г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Максимович С.П. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, а именно за нарушение требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы.

Не согласившись с данным постановлением, Максимовичем С.П. подана жалоба вышеуказанное постановление, в которой просит отменить его как принятое без учета имеющих значение обстоятельств. В обоснование жалобы Максимович С.П. указал, что внеплановая проверка проводилась с грубыми нарушениями требований Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа при проведении данной проверки вручены не были, при проведении проверки, ООО <данные изъяты>», не уведомлялось органом государственного контроля ( надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В судебное заседание заявитель Максимович С.П. будучи извещенным надлежащим образом, не явился. С учетом мнения представителя заявителя, представителя Администрации Центрального района г. Волгограда, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя.

Представитель заявителя Зотов Г.А., действующий на основании доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал, при этом указал на существенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела.

Представитель Администрации Центрального района г. Волгограда Кондраева А.Л., действующая на основании доверенности, полагала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку доводы заявителя в жалобе являются не состоятельными, опровергаются материалами административного дела и действующим законодательством Российской Федерации.

Судья, выслушав представителя заявителя Зотова Г.А., представителя Администрации Центрального района г. Волгограда Кондраеву А.Л., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из протокола № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Максимович С.П. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 29 минут в нарушение требований п.2.1 Порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в <адрес>», утверждённого Постановлением Главы г. Волгограда от 27.09.2006 года № 2455, допустил установку и эксплуатацию рекламных конструкций, консолей на здании ( 2 шт.) размерами 0, 6 м х 0, 8 м и 0, 8 м х 1, 2 м расположенных на фасаде жилого <адрес>, на уровне первого этажа, без договора на установку и эксплуатацию и соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления заинтересованного лица, представившего необходимые документы, органом местного самоуправления г. Волгограда в лице комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации г. Волгограда на каждую рекламную конструкции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 « Нарушение требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы». Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11.06.2008 года № 1693- ОД.

За вышеуказанное административное правонарушение предусмотренное, ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Максимович С.П. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000рублей.

Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, Максимович С.П. принят на работу в качестве <данные изъяты>».

Вина <данные изъяты> Максимовича С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подтверждается: протоколом № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимком от ДД.ММ.ГГГГ, представленном в материалах дела, из которого видно, что рекламная конструкция расположена на фасаде жилого дома на уровне первого этажа, свидетельством, согласно которому, ООО <данные изъяты> внесено в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», установлено, что государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В этой связи доводы заявителя о том, что административным органом были допущены нарушения Федерального закона при проведении внеплановой выездной проверки, являются не состоятельными и основанными на неправильном толковании закона, поскольку органом муниципального контроля был обнаружен факт правонарушения, в то время как проверка деятельности юридического лица не проводилась.

Также не могут быть приняты во внимание доводы о том, что не составлялся протокол осмотра принадлежащих обществу помещений, территорий, находящихся там вещей ДД.ММ.ГГГГ, поскольку протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол, <данные изъяты> Максимовича С.П., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. ст.25.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем свидетельствует подпись правонарушителя.

Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства, совершения <данные изъяты> Максимовича С.П. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, суду не представлено.

В соответствии со ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленных органами местного самоуправления требований по установке, размещению содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц- от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и они соблюдены при рассмотрении дела в том числе установления вины правонарушителя.

Наказание назначено <данные изъяты> Максимовичу С.П. в пределах санкции применяемой статьи.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориальной комиссии Центрального района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым <данные изъяты> Максимович С.П. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6000рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу Максимовича С.П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья( подпись) Е. В. Гусева

Копия верна:

Судья : Е.В. Гусева