Жалоба на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горского Евгения Львовича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Горского Е.Л., представителя заявителя Каменева Р.А., представителя Комитета Бюджетно-финансовой политики и казначейства Наумовой С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ Горский Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Горский Е.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что в 2009 году Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области было осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на сумму 454430 рублей, что составляет 6,1 % от общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг от необходимого не ниже 10%. В связи с кризисными явлениями экономики, запретами по отдельным видам товаров и работ, входящим в перечень, размещение заказов в 2009 году было ограничено; во 2 полугодии 2009 года были уменьшены бюджетные ассигнования на содержание Управления на 16 млн. рублей, что и послужило причиной не выполнения положенного норматива (10%); процентное выражение 6,1% размещения заказов у субъектов малого предпринимательства отражает только те заказы, которые в объявлении содержали ограничение «только для субъектов малого предпринимательства», однако не указание данной информации не означает не размещение заказа у конкретного участника, который является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем Горский Е.Л. просил признать данное административное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании заявитель Горский Е.Л. и его представитель Каменев Р.А., допущенный к участию в рассмотрении жалобы судом по устному ходатайству заявителя, также просили постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Представитель Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, пояснив при этом, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку является формальным составом и не требует наступления общественно-опасных последствий.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт проведения плановой проверки № в отношении Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области на предмет соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в Управлении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 2009 году УСЗН осуществило размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, в размере 451430 рублей, что составляет 6,1% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, что ниже норматива (10%), установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по делу № в отношении Горского Е.Л.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Горский Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Горский Е.Л. в 2009 году замещал должность первого заместителя начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О Горском Е.Л.», то есть являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны осуществлять размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Так, общий годовой объем поставок УСЗН товаров, выполнения работ, оказания услуг составил 7430067 рублей. В 2009 году Управлением было осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на сумму 451430 рублей, что составляет 6,1 % от общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг от необходимого не ниже 10%, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ.

Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о виновности Горского Е.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.11 КоАП РФ. Свою вину в совершении указанного административного правонарушения не отрицал в жалобе и сам заявитель.

Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а именно, что ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Горский Евгений Львович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через

Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) И.В.Пальчинская

Копия верна: судья И.В.Пальчинская