Дело № 12- 1014/10
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Артеменко И.С., с участием заявителя Серебряколва А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя единой комиссии ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» Серебрякова Александра Александровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о наложении штрафа по делу №.30-06/436 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области №.30-06/436 от ДД.ММ.ГГГГ председатель единой комиссии ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» Серебряков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Серебряков А.А. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факта совершения данного административного правонарушения, просил постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью административного правонарушения. В обосновании жалобы заявитель указал, что действиями ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» вреда личности, обществу, государству причинено не было, дополнительных расходов областной бюджет не понес. Средства были использованы эффективно, что является одной из целей регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В судебном заседании заявитель Серебряков А.А., не оспаривая факта совершения им административного правонарушения, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
Представитель УФАС по Волгоградской области о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности неявки суд не уведомлен.
Как следует из материалов дела, Управление было извещено о времени и месте рассмотрения жалобы путем направления извещения факсимильной связью, что судья расценивает как надлежащее извещение заинтересованного лица, поскольку в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подчеркнута необходимость принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, а именно судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью.
Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему..
Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой проверки 20 сентября 2010 года исполнения ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что указанным учреждением за 2009 год заключено договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 3947 240, 96 рублей. При этом, 10% от 3947 240, 96 рублей – это 394724, 096 рублей, а 20% от 3947 240, 96 рублей – 789 448, 192 рубля. Одновременно с этим, прокуратурой района установлено, что согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» в течение 2009 года, а именно в ноябре 2009 года, у субъектов малого предпринимательства был размещен один заказ путем запроса котировок на поставку компьютерного стола. При этом, цена контракта на поставку указанного компьютерного стола в соответствии с извещением проведения запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на сайте gz.volga.ru составила 7536 рублей и всего 1/52 долю от 394724, 096 рублей.
Таким образом, ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» в течение 2009 года не проведено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и соответственно, нарушены нормы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Палласовского района вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении года председателя единой комиссии ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» Серебрякова А.А. по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
21 октября 2010 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым председателя единой комиссии ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» Серебряков Александр Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Серебряков А.А. замещает должность директора ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» с ДД.ММ.ГГГГ, должность председателя Единой комиссии ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» замещает с ДД.ММ.ГГГГ, то есть является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ.
Данное обстоятельство не оспаривалось и самим заявителем.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны осуществлять размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства" установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень;
б) исходя из данной суммы заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и мах объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства;
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем про ведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
Заказчик самостоятельно выбирает способ размещения заказа (конкурс, аукцион или запрос котировок), при этом устанавливает начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), которые не должны превышать значений, установленных Постановлением.
При размещении заказов в соответствии со ст. 15 Закона 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать следующим требования, установленным ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
а) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений», благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),. доля участия, при надлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
б) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства - сто человек включительно;
в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.
Заказчиком при проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона) должны соблюдаться следующие требования:
- в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о том, что участниками таких торгов могут являться только субъекты малого предпринимательства и участники размещения заказа должны соответствовать требованиям Закона № 209-ФЗ;
- с целью проверки сведений о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об аукционе требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям;
- с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно) заказчик должен указать в конкурсной документации, документации об аукционе необходимость соответствия участника размещения заказа данным требованиям;
- с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий
календарный год (не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 556 (400 млн. рублей) заказчик должен указать в конкурсной документации и в документации об аукционе необходимость соответствия участника данным требованиям.
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется.
5. При проведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ.
Участник размещения заказа декларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.
В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок установлены в форме заявки требования пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ, участник торгов обязан в составе заявки на участие в торгах продекларировать соответствие данным требованиям. Если в заявке на участие в торгах участник размещения заказа не продекларировал соответствие требованиям пунктов 1,2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ, такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в торгах. В случае, если в конкурсной документации (документации об аукционе), извещении о запросе котировок в форме заявки не содержится требование о соответствии пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ, заказчик не вправе отклонять заявку
участника размещения заказа, в которой не про декларировано соответствие указанным требованиям.
Таким образом, в случае соблюдения всех вышеперечисленных требований заказчиком заказ у субъектов малого предпринимательства считается размещенным, то есть объем товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, запрос котировок учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15 Закона.
Указанная правовая позиция сформулирована в совместном письме Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АЦ/27510 «О разъяснении норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства".
Прокуратурой района установлено, что согласно информации исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» за 2009 год указанным учреждением заключено договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 3947240,96 рублей.
Общая сумма средств на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень товаров, работ и услуг для субъектов малого предпринимательства, составила в 2009 г. - 2933,0 тыс. руб. Минимальный объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок, составляет 10% - 293,3 тыс. руб.
За 2009 год ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району», а именно в ноябре 2009 года, разместило заказ у субъектов малого предпринимательства на поставку компьютерного стола на сумму 7536 рублей.
Таким образом, фактически ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» в 2009 году размещено заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди субъектов малого предпринимательства менее чем 10 % от объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
Решения о способе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» принимал директор - Серебряков А. А., одновременно являясь председателем единой комиссии по проведению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ГУ «Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району».
Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о виновности Серебрякова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.11 КоАП РФ. Свою вину в совершении указанного административного правонарушения не отрицал в судебном заседании и сам заявитель.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Учитывая фактические обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым председатель Единой комиссии Государственного учреждения Противопожарная служба Волгоградской области по Палласовскому району» Серебряков Александр Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей, - отменить.
Освободить Серебрякова Александра Александровича от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Серебрякова Александра Александровича прекратить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.С. Артеменко