Дело ...
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,
с участием заявителя – председателя правления ТСЖ «На Поддубного» Бурлака В.Г.,
представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Анциперова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ТСЖ «На Поддубного» Бурлака В.Г. на постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам ... от ДД.ММ.ГГГГ ... председатель правления ... Бурлак В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Бурлак В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и производство по делу прекратить, мотивировав жалобу тем, что ... не нарушило установленный порядок формирования цены на горячую воду. При проведении проверки представителем административного органа не учтено, что в период отопительного сезона с 15 октября по 15 апреля определить количество и стоимость тепловой энергии, получаемой централизованно на подогрев холодной воды невозможно технически, поскольку приборы учета имеют один счетчик, который учитывает общее количество тепловой энергии, получаемой как на отопление так и на подогрев холодной воды. Кроме того, в ... имеются внутридомовые инженерные системы для приготовления горячей воды, в связи с чем установление тарифа на горячее водоснабжение при её производстве с использованием внутридомовых инженерных систем не требуется. Тариф на горячее водоснабжение для ТСЖ не подлежит самостоятельному государственному регулированию. Также, тариф на горячее водоснабжение ни органами государственной власти ..., ни органами местного самоуправления не установлен, то есть нарушения законодательства Бурлаком В.Г. не допущено. По мнению заявителя, установление платы за горячее водоснабжение не является нарушением иного порядка ценообразования по смыслу ст. 14.6 КоАП РФ, то есть в его действия не образуют события административного правонарушения, а также отсутствует его вина в нарушении установленного порядка ценообразования.
В судебном заседании председатель ... Бурлак В.Г. доводы жалобы поддержал, также пояснил, что ему вменяется в вину нарушение п.18 Правил предоставления коммунальных услуг, тогда как данное положение не применимо к ТСЖ, а распространяется на дома, находящиеся в управлении управляющих компаний. При этом, по смыслу п. 17 ст. 2 Федерального закона №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ТСЖ является не исполнителем коммунальных услуг, а их потребителем. Также, решение о применении тарифа принято правлением ТСЖ «На Поддубного» еще до его избрания на должность председателя правления.
Представитель заявителя Зеленцов В.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Анциперов В.В. в судебном заседании считал постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, а жалобу Бурлака В.Г. не подлежащей удовлетворению.
Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ..., в отношении ... проведена внеплановая выездная проверка.
По результатам проверки составлен акт ... от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в 2010 году ... осуществляя начисление и предъявление платы за услуги горячего водоснабжения жильцам ..., нарушает порядок ценообразования в части неправомерного применения тарифов на горячее водоснабжение, утвержденных для МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», что противоречит положениям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ....
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Оценивая доводы жалобы председателя ... Бурлака В.Г. суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... определено понятие коммунальных услуг как деятельности исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Под исполнителем коммунальных услуг по смыслу указанного нормативного акта понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
При этом потребитель коммунальных услуг - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, исходя из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, ... выступает в качестве исполнителя коммунальной услуги по горячему водоснабжению жильцов ....
Довод заявителя о том, что согласно п.17 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ... является потребителем коммунальных услуг, а не организацией коммунального комплекса суд находит необоснованной.
Действительно, в силу данной нормы потребители товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - лица, приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются: а) в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
Указанное положение позволяет отнести ТСЖ «На Поддубного» к потребителям по договорам с МУП «Городской водоканал г. Волгограда» на поставку холодной воды и с МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» на поставку теплоносителя.
Однако, из материалов дела следует, что ТСЖ «На Поддубного» не приобретает горячую воду у организации коммунального комплекса с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, а изготавливает её с использованием двух индивидуальных тепловых пунктов, находящихся в подвале жилого дома.
Поскольку с использованием холодной воды и теплоносителя в имеющихся тепловых узлах ... производит горячую воду, которую поставляет потребителям, то исходя из п.1 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» товарищество выступает в качестве организации коммунального комплекса по отношению к потребителям горячей воды.
Ссылка заявителя на п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, согласно которой в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами не обоснована.
Данная норма определяет необходимость соблюдения установленных тарифов при приобретении ТСЖ горячей воды, тогда как ТСЖ «На Поддубного» горячую воду централизованно не приобретает.
Специальный порядок определения стоимости горячей воды, изготавливаемой с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) установлен п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ..., согласно которого размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
В судебном заседании заявителем не оспаривалось, что ... тариф на горячую воду в 2010 году в размере 59,95 руб./куб.м применялся в соответствии с постановлением Главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... «О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию «Волгоградское коммунальное хозяйство» с ДД.ММ.ГГГГ, которым для населения утвержден тариф в размере 50,80 руб./куб.м (без НДС) или 59,95 руб./куб.м (с НДС).
При этом, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» осуществляет непосредственное производство горячей воды и оказание услуг населению по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Изложенное позволяет суду сделать вывод, что ... допущено нарушение порядка ценообразования, установленного п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ..., ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Суд находит несостоятельным довод заявителя, что размер платы за горячее водоснабжение не является предметом государственного регулирования цен, поскольку не включен в перечень продукции и услуг, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Несмотря на то, что в указанном акте отсутствует ссылка на горячее водоснабжение как объект регулирования, коммунальные услуги в целом являются объектом государственного регулирования цен в силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Также не может быть принята во внимание ссылка заявителя на отсутствие технической возможности у ТСЖ «На Поддубного» для произведения расчета в соответствии с п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, так как на используемых в жилом доме тепловых узлах установлены единые счетчики для учета тепловой энергии, используемой и для отопления и для приготовления горячей воды. Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ ... вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, однако заявителем не предоставлено суду доказательств принятия до настоящего времени ТСЖ каких-либо мер по оборудованию теплового узла необходимыми счетчиками по раздельному учету получаемой тепловой энергии, используемой для отопления и для приготовления горячей воды, в том числе с момента его избрания на должность председателя ТСЖ «На Поддубного», то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области правильно установлено событие административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Бурлак В.Г. замещает должность председателя правления ..., что следует из протокола заседания правления ... от ДД.ММ.ГГГГ, и на основании Устава ... наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Довод Бурлака В.Г. о том, что размер коммунальных платежей установлен на заседании правления ... ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он обязан выполнять решение вышестоящего органа не может быть принят во внимание, поскольку порядок определения размера коммунальных платежей Уставом товарищества не регламентирован. При таких обстоятельствах Бурлак В.Г., как должностное лицо ... обязан руководствоваться действующими нормативными актами, и подлежит ответственности за их нарушение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Бурлака В.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Постановление вынесено правомочных лицом, в установленные законом сроки, оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является мотивированным, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи.
На основании изложенного постановление является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым председатель правления ... Бурлак В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Бурлака В.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.
Судья подпись А.В. Олейников
Копия верна
Судья А.В. Олейников