решение по ст. 7.22 КоАП РФ



Дело № 12-204/11

Р Е Ш Е Н И Е

30 марта 2011 года г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Артеменко И.С., с участием представителя заявителя Потаповой Е.А. – Фатеевой Е.В., действующей на основании доверенности от 09 февраля 2011 года за № 1Д-22, представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области – Скворцовой Ю.А., действующей на основании доверенности от 29 ноября 2010 года за ..., рассмотрев жалобу директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Елены Анатольевны на постановление от 30 декабря 2010 года за ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30 декабря 2010 года постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А., признана виновной и привлечена к административной ответственности директор ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потапова Е.А. по ст. 7.22. КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Потапова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указала, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган ее не уведомил, то есть воспрепятствовал праву на участие при оформлении протокола об административном правонарушении, а также воспользоваться услугами защитника, чем лишили ее гарантированного права на защиту. Кроме того, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Фатеева Е.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Субачева В.А. в судебное заседание не явилась, извещена телефонограммой.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подчеркнута необходимость принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, а именно судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель государственной жилищной инспекции Волгоградской области Скворцова Ю.А. с жалобой не согласилась, считает, что постановление является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем, не подлежит отмене.

Судья, исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ст. 30.3. Ко АП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока для обжалования указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку процессуальный срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине, судья считает возможным данный срок восстановить.

В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

23 декабря 2010 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ... от 20 декабря 2010 года по коллективному обращению граждан, при обследовании многоквартирного ..., квартал ... по ... в р.п. ... установлены нарушения п.п. п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года за № 491, а также обязательных требований п.п. 4.1.6, 4.1.7, 3.2.8, 4.1.5, 2.6.2, 4.8.11, 4.6.1.2, 4.1.9, 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а именно: отмостка с правого и левого торца здания, а также со стороны дворового фасада имеет участки искривления горизонтальных линий, выпирания грунта, многочисленные просадки, щели и трещины, отсутствует поперечный уклон; на всех этажах здания в местах общего пользования (в общих коридорах, лестничных клетках) наблюдается просвечивание нижелажащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки, участки разрушения лакокрасочного, побелочного и штукатурного слоя лестничных клеток, надписи на стенах и потолке; в стенах двух приямников расположенных с дворового фасада здания, наблюдаются щели в местах примыкания элементов приямников к стенам подвала, а также выпадение отдельных кирпичей и разрушением штукатурного слоя стен приямников; во всех оконных проемах приямников подвальных помещений наблюдается ослабление и коробление элементов оконных коробок, отсутствуют заполнения оконных проемов, тем самым не обеспечен беспрепятственный отвод атмосферных и талых вод отмостки, от оконных приямников; тамбурный отсек подъезда не имеет дверных полотен; покрытие крыши выполнено из ацементных листов (шифера) по всему периметру крыши наблюдается смещение, не плотное прилегание друг к другу ацементных листов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровли к обрешетке; в помещениях ... в зале, коридоре, туалете наблюдаются места отслоения обоев, влажные затечные пятна, потеки, следы от проникновения осадковых вод на потолке и стенах; в квартире № 13 (собственник Литвинова Е.В.) наблюдаются влажные затечные пятна, потеки от проникновения осадковых вод на потолке и стенах; в помещении ... (собственник Бухарская И.И.) в спальне, кухне, ванной комнате наблюдается отслоение обоев, влажные затечные пятна, потеки, следы от проникновения осадковых ввод на потолке и стенах; отсутствует теплоизоляционное покрытие трубопроводных инженерных систем, расположенных вдоль внутренней поверхности наружных стен подвала; земляное основание подвальных помещений находится в увлажненном состоянии, по причине ранее возникших протечек инженерных коммуникаций, которые на момент проверки устранены; с правого торца дома наблюдается выпадение отдельных кирпичей и разрушение штукатурного слоя стен приямка входа в подвальное помещение, тем самым не обеспечен беспрепятственный отвод атмосферных осадков и талых вод отмостки, от спусков (вход) в подвал, что подтверждается актом проверки от 23 декабря 2010 года за ..., составленном с участием директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Е.А. и протоколом об административном правонарушении от 23 декабря 2010 года за ... составленном в отношении директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Е.А., также с ее участием.

Из материалов дела усматривается, что 30 декабря 2010 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А. в отношении директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Е.А. вынесено постановление ... о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что многоквартирный ..., квартал ..., ... в р.п. ..., находится в управлении управляющей организации – ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское».

Согласно п. 1.1 Договора управления многоквартирными домами от 01.06.2010 ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» принимает на себя обязательства осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями договоров и нормами действующего законодательства, обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно п. 10 Правил общего содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Таким образом, все обязанности управляющей организации, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в многоквартирном .... Квартал ... по ... в р.п. ... возложены на ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское».

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений, им может быть как юридическое, так и должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В соответствии с п. 8.1 Устава ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» единоличным исполнительным органом Общества является директор.

Согласно приказу ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» от 04 августа 2010 года ... директором ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» назначена Потапова Елена Александровна.

На основании изложенного, должностным лицом, ответственным за содержание многоквартирного ..., квартал ... по ... в р.п. ... является директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потапова Е.А., которой не соблюдались требования правил содержания и ремонта жилых домов, не были приняты все необходимые, предусмотренные действующим законодательством меры по надлежащему содержанию и ремонту дома.

Несвоевременное принятие мер по ремонту и содержанию общего имущества дома нарушает права собственников жилых помещений, которые регулярно и в полном объеме вносят управляющей организации плату за содержание и ремонт общего имущества своего дома, нарушает их права на безопасное и комфортное проживание, наносит ущерб имуществу.

При таких обстоятельствах, в деяниях директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потапова Е.А. по несоблюдению правил содержания и ремонта жилых домов при управлении жилым многоквартирным домом ..., квартал ... по ... в р.п. ..., содержаться признаки административного правонарушения, а именно, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Постановление ... от 30 декабря 2010 года о привлечении директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Е.А. вынесено с учетом всех доказательств по делу исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ в полном объеме.

Доводы заявителя о том, что она не присутствовала при составлении протокола опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела, так в протоколе об административном правонарушении от 23 декабря 2010 года за ..., в котором имеются сведения о разъяснении Потаповой Е.А. ее прав и обязанностей, а также отметка о получении копии указанного протокола 23 декабря 2010 года.

Доводы заявителя о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения, судом не принимаются, как основанные на неправильном толковании закона и опровергающиеся материалам дела.

Что касается доводов заявителя о том что отсутствуют в необходимом размере денежные средства, то данное обстоятельство не исключает вину директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Е.А. во вмененном ей административном правонарушении, так как ни Жилищный, ни Гражданский кодексы Российской Федерации, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по надлежащему техническому содержанию и ремонту многоквартирного дома от наличия денежных средств.

Кроме того, не представлено доказательств того, что устранение выявленных проверкой нарушений требует больших финансовых и временных затрат.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ (постановление от 14 октября 2010 года за ...).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность предусмотренные ст. 4.2. КоАП РФ не установлено.

Также, в материалах дела отсутствуют основания для признания малозначительным правонарушения, совершенного ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Волгоградской области правильно пришла к выводу о том, что в деяниях директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Е.А. по нарушению правил содержания и ремонта жилых домов при управлении домом ..., квартал ... по ... в р.п. ... содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, нарушение лицом, ответственным за содержание жилых домов и или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений и законно привлекла к административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Восстановить пропущенный процессуальный срок Потаповой Е.А. на подачу жалобы на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузова Г.А. от 30 декабря 2010 года за ... в отношении директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потаповой Еленф Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.

Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузова Г.А. от 30 декабря 2010 года за ... о признании виновной и привлечении к административной ответственности директора ООО «Жилищное Коммунальное хозяйство Ерзовское» Потапова Елены Александровны по ст. 7.22. КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 4 500 рублей – оставить без изменения, а жалобу Потаповой Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья подпись Артеменко И.С.

Копия верна:

Судья: Артеменко И.С.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200