решение по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 12-272/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 11 апреля 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, – Соколовой И.В.,

с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Наумовой С.В.,

рассмотрев жалобу Пушкина Евгения Васильевича на постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя - начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 ... от ДД.ММ.ГГГГ на директора ГУК «Волгоградская областная филармония» наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30. КоАП РФ, а именно за неразмещение в 2010году должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Не согласившись с указанным постановлением, Пушкин Е.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, обосновав жалобу тем, что ГУК «Волгоградская областная филармония» в 2010году осуществило размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения запроса котировок цен в размере 400 000 рублей, что составило 8, 3 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. При этом просил учесть, что за время его работы в должности директора ГУК «Волгоградская областная филармония» с ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения различных проверок нарушение было выявлено впервые, ранее к административной ответственности он не привлекался. Сумма штрафа 50000 рублей является значительной для бюджета его семьи, поскольку на его иждивении находится сын-студент, жена получает небольшую пенсию.

В судебном заседании представитель Пушкина Е.В. –Соколова И.В., действующая по доверенности, жалобу поддержала и просила ее удовлетворить.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая по доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью.

Выслушав представителя Соколову И.В, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Наумову С.В., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Постановлением заместителя председателя-начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Пушкин Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Частью 3 статьи 15 данного Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из представленного суду отчета ГУК «Волгоградская областная филармония» от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению Федерального закона № 94-ФЗ общий годовой объем товаров, работ и услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением правительства РФ № 642 от 04.11.2006г., приобретенных заказчиком в 2010году составил 4818911,39 рублей. Фактически ГУК «Волгоградская областная филармония» было осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения запроса котировок цен в размере 400000 рублей, что составило лишь 8,3 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, что не соответствует требованиям ч.1 ст. 15 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно объяснениям заявителя ГУК «Волгоградская областная филармония» в 2010году были заключены договоры по осуществлению текущего ремонта здания, которые не были включены в общий объем товаров, работ и услуг, входящих в перечень, установленный Правительством РФ, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Данный факт подтверждается реестром государственных контрактов, заключенных Учреждением за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г.

Таким образом, ГУЗ «Волгоградская областная филармония» был нарушен порядок размещения заказов, предусмотренный ч. 3 ст.15 ФЗ № 94-ФЗ, в соответствии с которой заказчик обязан указать в извещениях о проведении торгов или запросов котировок цен условие, согласно которому участниками соответствующих процедур могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Пушкин Е.В. согласно приказу председателя Комитета по культуре Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ является директором ГУК «Волгоградская областная филармония», т.е. должностным лицом, выполняющим в соответствии с п.4.1, 4.2 раздела 4 Устава ГУК, утвержденного приказом Комитета по культуре ... от ДД.ММ.ГГГГ организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации.

Вышеуказанные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. свидетельствуют о наличии в действиях Пушкина Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и личности заявителя Пушкина Е.В., принимая во внимание тот факт, что размещение заказов у субъектов малого предпринимательства ГУК «Волгоградская областная филармония» был осуществлен не только с нарушением минимального норматива, установленного ч.1 ст. 15 ФЗ № 94-ФЗ, но и с нарушением порядка такого размещения, судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Пушкина Е.В. от административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 2.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя председателя - начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора ГУЗ «Волгоградская областная филармония» Пушкина Евгения Васильевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Пушкина Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Д.В. Алтухов