неразмещение муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства



Дело № 12-272/11

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 06 мая 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление, – Назаренко А.В.,

с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3,

рассмотрев жалобу Назаренко А.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 10-01-17/34-11 от 01 апреля 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 № 10-01-17/34-11 от 01 апреля 2011 года на Главу администрации Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Назаренко А.В. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30. КоАП РФ, а именно за не размещение в 2010 году должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Не согласившись с указанным постановлением, Назаренко А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, обосновав жалобу тем, что как показывает сделанный анализ годового размещения заказов за 2010 год из шести поставщиков администрации Жирновского городского поселения, пять являются субъектами малого предпринимательства, с которыми были заключены муниципальные контракты на сумму 1365200 бюджетных денег, а неуказание в тексте извещения, что торги проводятся для субъектов малого предпринимательства является технической ошибкой специалиста, занимающегося размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, но не самим фактов не размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.

В судебном заседании Назаренко А.В. жалобу поддержал и просил ее удовлетворить, пояснив, что была допущена техническая ошибка в данных по размещению заказ ов.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3, действующая по доверенности № 1 от 25 января 2011 года, просила отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью.

Выслушав Назаренко А.В., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 № 10-01-17/34-11 от 01 апреля 2011 года Глава администрации Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Назаренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Частью 3 статьи 15 данного Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из представленной информации по контрактам, согласно реестру государственных контрактов за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года сумма закупок Администрация Жирновского городского поселения составила 9403,6 тыс. рублей, из них закупки у малого предпринимательства – 76,8 тыс. рублей, что составило менее 1 % от общего объема закупок.

Данный факт подтверждается реестром государственных контрактов, заключенных Администрацией Жирновского городского поселения за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г.

Согласно объяснениям заявителя закупки на сумму 9403640 рублей произведены девятью юридическими лицами, а именно Администрацией поселения и восемью детскими садами. Администрация поселения все закупки размещала на сайте Волгоградской области и в местно газете. Закупали в основном технологическое оборудование для тепла и водоснабжения, автотранспортную технику. При этом субъекты малого предпринимательства не занимаются изготовлением или поставкой данного оборудования. Восемь детским садов, учредителями которых является Администрация района, закупали в основном продукты питания, а индивидуальные предприниматели указанного и соседних районов не смогли предложить необходимые продукты питания требуемого ассортимента, качества и объема.

Таким образом, Главой администрации Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Назаренко А.В. был нарушен порядок размещения заказов, предусмотренный ч. 3 ст.15 ФЗ № 94-ФЗ, в соответствии с которой заказчик обязан указать в извещениях о проведении торгов или запросов котировок цен условие, согласно которому участниками соответствующих процедур могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Назаренко А.В. согласно постановлению Территориальной избирательной Комиссии Жирновского района Волгоградской области от 12 октября 2009 года № 34/132-225 является избранным на должность главы Жирновского городского поселения, то есть высшим должностным лицом городского поселения, выполняющим в соответствии со ст.ст. 29, 30 Устава городского поселения Жирновское, организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Вышеуказанные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. свидетельствуют о наличии в действиях Назаренко А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и личности заявителя Назаренко А.В., принимая во внимание тот факт, что размещение заказов у субъектов малого предпринимательства Администрацией Жирновского городского поселения был осуществлен не только с нарушением минимального норматива, установленного ч.1 ст. 15 ФЗ № 94-ФЗ, но и с нарушением порядка такого размещения, судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Назаренко А.В. от административной ответственности.

Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Назаренко А.В. к административной ответственности по ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки.

Процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности Назаренко А.В. допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба Назаренко А.В. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 № 10-01-17/34-11 от 01 апреля 2011 года о привлечении Главы администрации Жирновского городского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области Назаренко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Назаренко А.В. на постановление по делу об административном правонарушении – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: \подпись/ А.А.Любченко

Копия верна:

Судья: А.А.Любченко