Дело № 12-337/11
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград 12 мая 2011 года
Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление, – Шабалковой Т.П.,
с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3,
рассмотрев жалобу Шабалковой Т.П. на постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 ... от ДД.ММ.ГГГГ на Шабалкову Т.П. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно за не размещение в 2010 году должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с указанным постановлением, Шабалкова Т.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Шабалкова Т.П. жалобу поддержала и просила ее удовлетворить, а также просила учесть, что она с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером и размер ее пенсии составляет 9000 рублей, поэтому, наложенный на нее штраф в сумме 50000 рублей, является чрезмерно суровым административным наказанием для нее.
Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3, действующая по доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, просила отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью.
Выслушав Шабалкову Т.П., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области ФИО3., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 ... от ДД.ММ.ГГГГ бывший директор ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» Шабалкова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.
Частью 3 статьи 15 данного Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В 2010 году в соответствии с реестром государственных контрактов ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребность учреждения в товарах, работах и услугах в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ... (далее – перечень) составила 6 949095,63 рубля.
Фактически в 2010 году ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» осуществило размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты в размере 352000 рублей, что составило 5,1% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, что ниже норматива (10%), установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Согласно объяснениям заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ до получения предписания КБФПиК от ДД.ММ.ГГГГ, учреждением фактически проводилось размещение заказов у субъектов малого предпринимательства на сумму 602000 рублей. Однако извещения о проведении запроса котировок не содержали информации о том, что участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства.
После получения указанного выше предписания КБФПиК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, учреждением произведено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства способом запроса котировок цен с соблюдением требований закона на сумму 352000 рублей, что составляет 15,6% общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ за указанный период.
Статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ определена обязанность заказчика размещать заказы у субъектов малого предпринимательства. Период размещения заказов установленный законом – календарный год. Способы размещения заказов определены императивно – проведение торгов или запроса котировок цен. Таким образом, при наличии потребности в закупке товаров, работ, услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 года № 642, заказчик обязан размещать заказы у субъектов малого предпринимательства способами, в размере и в срок, указанными в статье 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
Из материалов дела следует, что при наличии в 2010 году у заказчика потребности в товарах, работах и услугах в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642 (6949095,63 рубля), размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов или запроса котировок цен в установленном статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ размере, в течение 2010 года им не осуществлялось.
Данные обстоятельства подтверждаются отчетом об исполнении ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ за 2010 год, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, реестром государственных контрактов ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Шабалковой Т.П., которая в 2010 году замещала должность директора ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2» на основании приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ..., были нарушены требования, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
Согласно пункту 5.8 раздела V Устава ГС(к)ОУ «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2», утвержденного Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ директор руководит учреждением, действует на принципах единоначалия, распоряжается материалами и финансовыми средствами учреждения, заключает договоры и т.д., то есть является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. свидетельствуют о наличии в действиях Шабалковой Т.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.
В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и личности заявителя Шабалковой Т.П., принимая во внимание тот факт, что Шабалкова Т.П. с ДД.ММ.ГГГГ уволилась в связи с уходом на пенсию и является в настоящее время пенсионером, ее пенсия составляет 9000 рублей, нигде не работает, судья считает, что имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения Шабалковой Т.П. от административной ответственности.
Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Шабалкову Т.П. к административной ответственности по ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, судья считает возможным отменить постановление в отношении Шабалковой Т.П., освободив ее от административной ответственности, и ограничиться в ее адрес устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9, 2.9 КоАП РФ, судьяРЕШИЛ:
Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шабалковой Т.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ отменить.
Шабалкову Т.П. освободить от административной ответственности, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись в ее адрес устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: А.А.Любченко