решение по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ



Дело № 12-336/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 11 мая 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий Я.А., с участием заявителя Важова М.И., представителя УФАС России по Волгоградской области Емельянова Д.А., действующего на основании доверенности № 01-03/37-41 от 15 марта 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Важова Михаила Ивановича на постановление УФАС России по Волгоградской области № 11-02-7.29-06/98 от 05 марта 2011 года о назначении административного наказания по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области № 11-02-7.29-06/98 от 05 марта 2011 года Глава Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Важов М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Важов М.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что он является должностным лицом органов местного самоуправления и к административной ответственности за совершение административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей мог быть привлечен только в судебном порядке. Между тем, оспариваемое постановление было вынесено заместителем Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области, что не обеспечивало реализацию гарантий прав, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

В судебном заседании заявитель Важов М.И. поддержал жалобу и просил ее удовлетворить. При этом пояснил, что административным органом была нарушена процедура привлечения к административной ответственности.

Представитель УФАС России по Волгоградской области Емельянов Д.А. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

Прокурор Алексеевского района Волгоградской области Панфилов И.В. в судебно заседания не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, в котором также пояснил, что глава Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Важов М.И. был привлечен к административной ответственности за ненадлежащее решение вопросов, отнесенных законом к вопросам местного значения поселения, в связи с чем, он не может быть признан лицом, выполняющим определенные государственные функции. Кроме того, особенности привлечения глав муниципальных образований к административной ответственности в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусмотрены, в связи с чем, глава муниципального образования должен быть привлечен к административной ответственности на общих основания. Таким образом, просил постановление УФАС России по Волгоградской области № 11-02-7.29-06/98 от 05 марта 2011 года о назначении административного наказания по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Важова М.И. – без удовлетворения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока для обжалования указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Копия обжалуемого постановления Важиным М.И. получена 15 марта 2011 года, согласно штампу входящей корреспонденции Алексеевского районного суда Волгоградской области, жалоба на данное постановление подана 25 марта 2011 года.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных материалов дела, Важов Михаил Иванович является Главой Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области. Данное обстоятельство не оспаривалось и самими заявителем, следовательно, последний является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что 26 ноября 2010 г. Главой Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Важовым В.И. был заключены два договора с ИП Сухаревой В.И. № 1240 на поставку трубы 50 ПНД «С» на сумму 52713,99 и № 1241 на поставку трубы 50 ПНД «С» на сумму 79490, 48 рублей.

Вместе с тем, согласно представленным товарным накладным №№ 11216 т 11217 от 22.12.2010, спецификации к договорам поставки №№ 1240 и 1241 от 26.11.2010, счету-фактуре № 26.11.2010 года следует, что ИП Сухарева В.И. произвела поставку труб для Рябовского сельского поселения на общую сумму 132204, 47 рублей, что свидетельствует об искусственном дроблении муниципального заказа.

Общая сумма размещенных в течение одного квартала администрацией Рябовского сельского поселения заказов путем. размещения заказа у единственного поставщика на приобретение одноименных товаров превысила 100 000 рублей, и составила 132 204,47, что является нарушением п. 14 ч.2 ст. 55 Закона и свидетельствует об уклонении Рябовского сельского поселения от размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок.

Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на поставку товаров для муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч.1 ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В силу п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течении квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п.1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В силу ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Однако, при размещении муниципальных заказов на поставку трубы 50 ПНД «С» предусмотренные законом торги или запросы не проводились, Администрация Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области в лице Главы Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области – Важова М.И. – заключила договоры на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую 100000 рублей в одном квартале.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Важова М.И., являющего Главой Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3. КоАП РФ, не установлены.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют основания для признания малозначительным правонарушения, совершенного Важовым М.И.

Довод заявителя о том, что административным органом была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, является несостоятельным, поскольку водоснабжение населения поселения относится к вопросам местного значения поселения, следовательно, не является отдельным государственным полномочием, передаваемым для осуществления органам местного самоуправления, в связи с чем Глава Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области правильно был привлечен к административной ответственности на общих основаниях.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о виновности Важова М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.1 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Косяк Т.В. № 11-02-7.29-06/98 от 05 марта 2011 года, в соответствии с которым Глава Рябовского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Важов Михаил Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Важова М.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Осадчий Я.А.