Дело № 12пр - 341/2011
Р Е Ш Е Н И Е
«20» мая 2011 года г. Волгоград
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Осадчий Я.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района Волгоградской области на постановлении Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области № 11-02-7.30-06/150 от 11 апреля 2011 г. о прекращении производства по делу в отношении ведущего специалиста администрации Ленинского муниципального района Чурзиной Светланы Петровны в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением первого заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области Бурба В.В. № 11-02-7.30-06/150 от 11 апреля 2011 г. производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ведущего специалиста администрации Ленинского муниципального района Чурзиной Светланы Петровны прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, заместитель прокурора Ленинского района Волгоградской области Кущ А.А. представил в суд протест на указанное постановление, просил его отменить и административный материал возвратить на новое рассмотрение, указав, что должностным лицом УФАС России по Волгоградской области не было учтено наличие в извещении требования к участникам запроса котировок о расположении заправочной станции, на которой возможно использование топливных карт, не только на территории Волгоградской области, но и непосредственно на территории г. Ленинска, что привело к возможности подачи котировочной заявки лишь одной организацией, тем самым, ограничив количество участников размещения заказа.
Заместитель прокурора Ленинского района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительности неявки суд не уведомлен.
Представитель УФАС по Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении протеста заместителя прокурора Ленинского района Волгоградской области, поскольку ОАО «Волгоградский филиал ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» является неединственным поставщиком горюче-смазочных материалов с автозаправочными станциями, на которых возможно использование топливных карт, следовательно, данное требование не влечении ограничение количества участников размещения заказа, в связи с чем постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, является законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу, Чурзина С.В., в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом просила в удовлетворении протеста отказать, поскольку при рассмотрении муниципального заказа от поставщиков жалоб не поступало, ничьи интересы затронуты не были, в связи с чем административное правонарушение по данному заказу отсутствует.
Исследовав письменные материалы дела и административный материал, судья приходит к следующему
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что 11 февраля 2011 года заместителем прокурора Ленинского района Волгоградской области Кущ А.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ в действиях ведущего специалиста администрации Ленинского муниципального района Чурзиной Светланы Петровны, по результатам проведенной прокуратурой Ленинского района Волгоградской области проверки исполнения бюджетного законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
На основании ст. 23.66 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении были направлены по подведомственности в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области для рассмотрения по существу.
Постановлением заместителя руководителя УФАС России по Волгоградской области Бурба В.В. от 11 апреля 2011 года, производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ведущего специалиста администрации Ленинского муниципального района Чурзиной Светланы Петровны прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, за которое предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Чурзина Светлана Петровна является секретарем котировочной комиссии по размещению заказов на поставку горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд Администрации Ленинского муниципального района, на основании распоряжения Администрации Ленинского муниципального района от 01 апреля 2010 г. № 29-р &1, а также ответственным лицом за содержание окончательной редакции запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов, а именно бензина марки АИ-92 в количестве 7500 литров для муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд Администрации Ленинского муниципального района, заказчиком было установлено требование к месту поставки товара, а именно заправка автотранспорта заказчика наливными нефтепродуктами должна производиться путем выборки (самовывоз) с использованием топливных карт на АЗ поставщика на всей территории Волгоградской области, в том числе и на территории г. Ленинска.
В результате победителем запроса котировок было признано ОАО Волгоградский филиал ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», с которым впоследствии было заключен государственный муниципальный контракт на поставку горюче-смазочных материалов.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 94-ФЗ, размещение заказов может осуществляться, в том числе и без проведения торгов в форме запроса котировок.
Из ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу ст. 43 Федерального Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок на поставку горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд было установлено требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам» поставляемого товара, и при этом, ОАО Волгоградский филиал ОАО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» является неединственным поставщиком горюче-смазочных материалов с автозаправочными станциями, на которых возможно использование топливных карт, следовательно, данное требование не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и необходимости прекращения производства по делу в отношении ведущего специалиста администрации Ленинского муниципального района и секретаря котировочной комиссии по размещению заказов на поставку горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд Администрации Ленинского муниципального района Чурзиной Светланы Петровны по указанным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, п.1, 29.10, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области Бурба В.В. № 11-02-7.30-06/150 от 11 апреля 2011 г., в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ведущего специалиста администрации Ленинского муниципального района Чурзиной Светланы Петровны прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, – оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района Волгоградской области Кущ А.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.
Судья: Я.А. Осадчий