Дело № 12-308/2011
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
гор. Волгоград 01 июня 2011 года
Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А..,
с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, - ФИО3,
представителей Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области ФИО4, ФИО5,
рассмотрев жалобу Ананьева Е.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 от 07 апреля 2011 года генеральный директор ООО «...» Ананьев Е.Ю. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ - завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Не согласившись с данным постановлением, Ананьев Е.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить его как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В обоснование жалобы Ананьев Е.Ю. указал, что в соответствии с приказом генерального директора ООО «...» от ДД.ММ.ГГГГ ... платежные документы за декабрь 2010 года сформировались и выдавались в период с 10 января по 15 января 2011 года. В данных платежных документах отражались показания общедомовых (коллективных) приборов учета за декабрь 2010 года, поданных собственниками во второй половине декабря и включенных в расчет. Начисления за декабрь 2010 года производились по тарифам на коммунальные услуги, действовавшим в декабре 2010 года, что отражено в платежных документах за декабрь 2010 года.
Ананьев Е.Ю., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
Судья с учетом мнения участников процесса счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя Ананьева Е.Ю..
В судебном заседании представитель Ананьева Е.Ю. – ФИО3 жалобу поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить.
Представители Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО4, действующий по доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5, действующий по доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, не согласились с доводами жалобы, поскольку считают, что постановление законно и обоснованно, просили отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Ко АП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - УРТ), утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 года № 674-п «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области» (далее – Положение) УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
В УРТ Администрации Волгоградской области поступило коллективное обращение граждан (вх. ... от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу обоснованности начисления платы за коммунальные услуги ООО «...», а также обращение депутата Волгоградской областной Думы с аналогичной просьбой (вх. ... от ДД.ММ.ГГГГ), с приложением квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 09 декабря 2009 г. № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» для населения установлен тариф на 2010 год на электрическую энергию в размере 2,30 руб./кВт.ч (с учетом НДС).
Тарифы на электрическую энергию на 2011 год установлены постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 г. № 32/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области», и согласно п. 2 вступают в силу с 01 января 2011 г., размер тарифа для населения установлен - 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС).
Постановлением главы Волгограда от 30 декабря 2009 г. № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда», а позже постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2010 год на холодную воду и водоотведение в размере 10,58 руб./м3 (с учетом НДС) и 7,6 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно.
Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. № 38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2011 год на холодную воду и водоотведение в размере 12,18 руб./м3 (с учете НДС) и 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) соответственно.
По правилу, установленному в пункте 1 статьи 544 Гражданского Кодекса РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании п. 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В соответствии с п. 37, п. 38 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Из приложенных к обращениям квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставленных гражданам за январь 2011 года по лицевым счетам № 18128, № 6-089, № 18-109 следует, что обратившиеся граждане имеют индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и электрической энергии.
ООО «...» ежемесячно выставляет потребителям квитанции для оплаты коммунальных услуг. В квитанциях размещены графы для внесения текущих показаний индивидуальных приборов учета. В следующем месяце ООО «...» формирует новую квитанцию, с указанием разницы показаний приборов учета за предыдущий месяц.
В квитанции за январь 2011 г. ООО «...» при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления холодной воды и электрической энергии, в платежных документах объемы указанных коммунальных ресурсов, потребленные в декабре 2010 года применило тарифы на холодную воду в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС), водоотведение в размере 8,74 руб./м3 (с учетом НДС) и электрическую энергию в размере 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС), действующие с 01 января 2011 г., что противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, постановлению УРТ Администрации Волгоградской области от 09 декабря 2009 г. № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения на 2010 год», постановлению главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда».
Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «...» Ананьева Е.Ю. усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ценообразования в части завышения тарифа на электрическую энергию, холодную воду и водоотведение при начислении и предъявлении платы гражданам в платежных документах за январь 2011 года за объемы потребленных коммунальных услуг (электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) в декабре 2010 года, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в действиях генерального директора ООО «...» Ананьева Е.Ю. отсутствует указанный выше состав административного правонарушения, судья находит несостоятельными по следующим основаниям.
В платежных документах, выставленных ООО «...» в январе 2011 года за декабрь 2010 года, и поступивших гражданам для оплаты в январе 2011г., граждане указывают новые показания индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов. Разница между старыми и новыми показаниями индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов учитывается при формировании платежных документов за январь 2011 года и поступает гражданам в феврале 2011 года с объемами потребленных ресурсов за декабрь 2010 года.
Следовательно, при формировании платежного документа (квитанции) за январь 2011 года ООО «...» произвело начисление за фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов в декабре 2010 года, исходя из тарифов, утвержденных постановлениями УРТ Администрации Волгоградской области, вступившими в силу с 01 января 2011 года, что является нарушением установленного порядка ценообразования.
В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 21 августа 1998г. №37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
При таким обстоятельства, обжалуемое постановление вынесено правомочным лицом, с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, соответствует требованию ст. 29.10. КоАП РФ, в связи с чем, судья находит его законным, обоснованным и мотивированным.
В связи с изложенным, обжалуемое постановление в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 от 07 апреля 2011 года, которым генеральный директор ООО «...» Ананьев Е.Ю. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, а жалобу заявителя Ананьева Е.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья:\подпись\ А.А.Любченко
Копия верна:
Судья: А.А.Любченко