Дело № 12-452/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении гор. Волгоград 15 июня 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А., с участием: представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО5, рассмотрев жалобу Главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреева Н.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области от 28 апреля 2011 года по делу № 11-02-7.29-06/226 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО4 от 28 апреля 2011 года Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреев Н.Н. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ, а именно за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Не согласившись с указанным постановлением, Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреев Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области от 28 апреля 2011 года отменить. Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления. В судебное заседание Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреев Н.Н., будучи извещенным о дне, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил. Судья с учетом мнения представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя Андреева Н.Н.. Представитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО5, действующая по доверенности № 01-03/37-08 от 11 января 2011 года, возражала против удовлетворения жалобы и просила оставить ее без удовлетворения за необоснованностью. Выслушав представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, данный срок может быть восстановлен. Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления была направлена Андрееву Н.Н. 04 мая 2011 года и получена последним 12 мая 2011 года, в связи с чем жалоба на постановление подана направлена заявителем по почте 17 мая 2011 года, то есть в течение десяти суток со дня вручения копии постановления, в связи с этим восстановление срока обжалования не требуется. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО4 от 28 апреля 2011 года Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреев Н.Н. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ. Основанием для привлечения Главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреева Н.Н. к административной ответственности послужили результаты проведенной прокуратурой Киквидзенского района Волгоградской области проверки, в ходе которой были выявлены нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившиеся в том, что в течение 1-го квартала 2011 года Главой Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреевым Н.Н. без проведения конкурса, предусмотренного вышеуказанным Законом, было заключено тринадцать договоров с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» на выполнение одноименных работ общей стоимостью 294438 рублей 83 копейки, то есть на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации 20 июня 2007 года предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. В силу ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 1 ст. 55 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 указанного Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В силу указания Центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Судом установлено, что 11 января 2011 года Главой Преображенского сельского поселения Андреевым Н.Н. с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» заключены десять договоров, а 01 февраля 2011 года еще три договора, в соответствии с которыми МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» осуществляло расчистку дорог и площади от снега в ст. Преображенской Киквидзенского района, стоимость которой составила 294438 рублей 83 копейки. Таким образом, Глава Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Андреев Н.Н. использовал право заказчика, предусмотрено п. 14 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при заключении договоров с ПУМ Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» по расчистке снега № 19, 20, 21, 22, 23, 40, 41, 42, 43, 44 от 11.01.2011 года. Сумма заказа у единственного поставщика МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» в течение 1 квартала 2011 года составила 96154,51 рублей. При последующих заказах по расчистке снега заказчик обязан был соблюдать требования ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и размещать заказ путем проведения торгов либо запросом котировок. Следовательно, при заключении договоров с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» по расчистке снега № 45, 45/1, 47 от 01 февраля 2011 года, подписанных со стороны заказчика Главой Преображенского сельского поселения Андреевым Н.Н., не соблюдены требования ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров. Вышеуказанные договоры были заключены Главой Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреевым Н.Н.. Согласно положению ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением свих служебных обязанностей. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреева Н.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой, нарушение требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом конкретных обстоятельств дела и личности Главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреевым Н.Н., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, характера совершенного административного правонарушения, не повлекшего за собой вредных последствий, судья считает возможным применить в отношении Андреева Н.Н. ст.2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7-30.9, 31.1 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО4 от 28 апреля 2011 года о привлечении Главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреева Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, отменить. Освободить Главу Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреева Н.Н. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы Преображенского сельского поселения Киквидзенского района Волгоградской области Андреева Н.Н. прекратить. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья А.А.Любченко