отменено с прекращением производства



Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 17 июня 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий Я.А., с участием представителя заявителя Будченко Л.И. – Мичурина В.В., действующего на основании доверенности от 18 мая 2011 г., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области по Волгоградской области Титивкина А.В., действующего на основании доверенности от 25 января 2011 года за № 2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области Будченко Лидии Ивановны на постановление № 10-01-17/26-11 от 12 апреля 2011 г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № 10-01-17/26-11 от 12 апреля 2011 г. на председателя Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области Будченко Лидию Ивановну наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно за не размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения торгов, запросов котировок цен в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в 2010 году.

Не согласившись с указанным постановлением, Будченко Л.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы Будченко Л.И. указала, что все товары, работы, услуги, включенные в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 237 от 17 марта 2009 г., были приобретены у единственного поставщика в соответствии с п. 14. ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, при назначении наказания, административным органом неправомерно было отказано в признании правонарушения малозначительным, поскольку размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений. Также просил восстановить срок для подачи жалобы на указанное постановление в связи с поздним получением решения.

В судебное заседание лицо в отношении, которого вынесено постановление, Будченко Л.И., не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ее интересы представлял Мичурин В.В., который в судебном заседании доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Титивкин А.В., просил отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью, поскольку всем доводам Коломыткина А.И. была дана оценка, в том числе и оценка малозначительности совершенного правонарушения.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока для обжалования указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку процессуальный срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине, судья считает возможным данный срок восстановить.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

В судебном заседании установлено, что согласно отчету Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642, в 2010 году составил 627374,7 рублей. В соответствии с реестром государственных контрактов за 2010 г. Комитета, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства Заказчиком путем проведения открытого конкурса на сумму 9000 рублей (по начальной (максимальной) цене контракт), что составляет 1,4% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в названный Перечень.

Таким образом, заказчиком нарушены части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, в связи с чем протоколом от 29 марта 2011 г. в отношении председателя Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области Будченко Л.И. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Согласно ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Как установлено в ходе судебного заседания, Будченко Л.И. является председателем Комитета на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2005 г. № 1215, от 24 августа 2010 г. № 1391.

В соответствии с Положением о Комитете председатель руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия; несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет полномочий, заключает договоры, распоряжается средствами и имуществом, то есть является должностным лицом, и как следствие, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 21 июля № 94-ФЗ «О помещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», государственные заказчики обязаны осуществлять размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участникам размещения заказа являются такие субъекты.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что при наличии в 2010г. у заказчика потребности в товарах, работах и услугах в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006г. № 642 (627374,7 рублей). В соответствии с реестром государственных контрактов за 2010 г. Комитета, размещение заказов у субъектов малого предпринимательства Заказчиком путем проведения открытого конкурса на сумму 9000 рублей (по начальной (максимальной) цене контракт), что составляет 1,4% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в названный Перечень.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела – Отчетом по исполнению Комитетом по управлению архивами Администрации Волгоградской области ст. 15 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за 2010 г., реестром государственных контрактов с 01.01.2010 по 31.12.2010, протоколом об административном правонарушении от 29 марта 2011 г.

Таким образом, размещение заказов у субъектов путем проведения торгов, запросов котировок цен в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в 2010 году не осуществлялись, в связи с чем административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о виновности Будченко Л.И. в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, судья считает, что учитывая обстоятельства дела, возможно освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела и личности Будченко Л.И., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, характер совершенного административного правонарушения, не повлекшего за собой вредных последствий, судья считает возможным применить в отношении Будченко Л.И. ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Восстановить председателю Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области Будченко Лидии Ивановны срок на подачу жалобы на постановление о назначении административного наказания № 10-01-17/26-11 от 12 апреля 2011 г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. № 10-01-17/26-11 от 12 апреля 2011 г., в соответствии с которым председатель Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области Будченко Лидия Ивановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей – отменить.

Освободить Будченко Лидию Ивановну от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении № 10-01-17/26-11 в отношении Будченко Лидии Ивановны прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Осадчий Я.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200