Дело № 12-360/11 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении гор. Волгоград 21 июня 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, – Комаровой И.А., с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Титивкина А.Б., рассмотрев жалобу Комаровой Инги Алексеевны на постановление по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО3. ... от ДД.ММ.ГГГГ на и.о. главного бухгалтера директора ГОУ начального профессионального образования «Профессиональный лицей ...» наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30. КоАП РФ, а именно за неразмещение в 2010году должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Не согласившись с указанным постановлением, Комарова И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы Комарова указала, что ДД.ММ.ГГГГ Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства ... в отношении ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» проводилась плановая проверка соблюдения исполнения законодательства о размещении заказов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По ее результатам было вынесено предписание, в соответствии с которым государственному заказчику необходимо было в течение 2010года осуществить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 и не более 20 процентов общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг со сроком предоставления сведений об исполнении предписания не позднее 15 января 201года. На основании представленного отчета об исполнении предписания - реестра контрактов, заключенных в 2010году, был сделан вывод о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, считает, что информация, представленная ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» в соответствии с предписанием об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не может служить поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Согласно ч.4 ст. 9 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. В 2010году лицей осуществлял размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. Проведение процедур размещения заказов требует большого количества времени. При проведении аукциона, запроса котировок победителем признается участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену, а не более качественный товар. В связи с небольшим объемом закупок, производимых учреждением, многие предприниматели, юридические лица отказываются принимать участие в торгах. Однако с целью реализации требований ст. 15 ФЗ № 94 от 21.07.2005г. руководителем учреждения был проведен запрос аукцион на поставку сахара среди субъектов малого предпринимательства на сумму 32000рублей. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии прямого умысла на совершение административного правонарушения. Комарова И.А. также считает, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства ... была нарушена процедура привлечения к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении в нарушении ч.1 ст. 28.5 КоАП РФ был составлен ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как информация, послужившая основанием для привлечения к административной ответственности была представлена в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства ДД.ММ.ГГГГ. При этом учреждение не было уведомлено о проведении в отношении него какой-либо проверки. Полагает, что в результате действий материальный ущерб или иной вред охраняемым законом интересам причинен не был, в назначенное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей является несоразмерным тяжести и общественной опасности совершенного деяния. В судебном заседании Комарова И.А. жалобу поддержала и просила ее удовлетворить, прекратить производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Титивкин А.В., действующий по доверенности, просил отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью. Выслушав заявителя Комарову И.А., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Титивкина А.В., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО3 ... от ДД.ММ.ГГГГ и. о. главного бухгалтера ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» Комарова И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Установлено, что в соответствии с актом плановой проверки ... от ДД.ММ.ГГГГ по соблюдению требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» было выдано предписание об осуществлении размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в установленном вышеуказанным законом. Согласно отчету ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» по исполнению Федерального закона № 94-ФЗ общий годовой объем товаров, работ и услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением правительства РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенных заказчиком в 2010году составил 1 154385,55 рублей, учебным учреждением было осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения аукциона на сумму 32000 рублей (максимальная цена контракта), что составило 2,77% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. По данным камеральной проверки было установлено, что общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечнь составил 7698971, 54 руб., размещение заказов ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» у субъектов малого предпринимательства осуществлялось путем проведения аукциона на сумму 32000 рублей и составило 0,41% общего годового объема поставок товаров, что нашло подтверждение в реестре государственных контрактов за 2010год. Таким образом, ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» были нарушены требования ст.15 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. В соответствии со ст. 24 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя. Комарова И.А. в соответствии с приказом ...-л от ДД.ММ.ГГГГ является и.о. главного бухгалтера учреждения. Согласно п. 1 раздела I, п. 3.3, 3.4 раздела П ее должностной инструкции, главный бухгалтер учреждения относится к категории руководителей и осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций, в том числе Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. должностным лицом, в силу своих должностных обязанностей выполняющим организационно - распорядительные и административно-хозяйственные функции в учебном учреждении. Вышеуказанные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствуют о наличии в действиях Комаровой И.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Согласно ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей. В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Довод заявителя Комаровой И.А. об отсутствии материального ущерба и вреда, причиненных правонарушением, не является основанием для признания административного правонарушения малозначительным, поскольку состав данного правонарушения является формальным и не предусматривает в качестве основания для привлечения к административной ответственности наступления общественно-опасных последствий. Нарушений порядка привлечения Комаровой И.А. к административной ответственности со стороны должностного органа судом не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и личности заявителя Комаровой И.А., принимая во внимание тот факт, что ранее ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» подвергалось административному наказанию за совершение аналогичного административного правонарушения, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Комаровой И.А., отмены постановления о привлечении ее к административной ответственности и прекращения производства по делу. Р Е Ш И Л: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО3 ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении и.о. главного бухгалтера ГОУ НПО «Профессиональный лицей ...» Комаровой Инги Алексеевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Комаровой И.А. на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Д.В. Алтухов