РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Волгоград 07 июля 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, ФИО1, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2, рассмотрев жалобу Алдамова А.З. на постановление по делу об административном правонарушении № 11-02-7.30-06/106 от 23 мая 2011 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО4 № 11-02-7.30-06/106 от 23 мая 2011 года на Главу администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамова А.З. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Не согласившись с указанным постановлением, Алдамов А.З. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, мотивируя тем, что административным органом не учтено положение ст. 2.9 КоАП РФ, а также то обстоятельство, что не размещение муниципальным заказчиком в течение 2010 года заказов у субъектов малого предпринимательства вреда бюджету Революционного сельского поселения не причинило, дополнительных расходов муниципальный бюджет не понес. В судебном заседании представитель Алдамова А.З. – ФИО1жалобу поддержал и просил ее удовлетворить. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2, действующая на основании доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ., возражала против удовлетворения жалобы. Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Поскольку из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления получена заявителем 02 июня 2011 года, а жалоба подана до истечения десятидневного срока, предусмотренного законом, а именно 06 июня 2011 года, что подтверждается отметкой на конверте, судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен. В судебном заседании установлено, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО4 № 11-02-7.30-06/106 от 23 мая 2011 года Глава администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамов А.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что 16 февраля 2011 года прокурором Палласовского района Волгоградской области ФИО3 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Единой комиссии Алдамова А.З.. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российски Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов. Согласно информации, представленной Главой Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамовым А.З. от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией данного сельского поселения за 2010 год израсходовано ... тыс. рублей на размещение заказов для муниципальных нужд, при этом путем размещения заказа в форме аукциона приобретен автомобиль ... на сумму 729 000, 00 рублей (муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ ...). Данный автомобиль входит в Перечень товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации. Таким образом, Администрацией Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в течение 2010 года не проведено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг и, соответственно, нарушены нормы ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно постановлению от 03 сентября 2010 № 30 председателем Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Революционного сельского поселения, который осуществлял общее руководство работой Единой комиссии, является Главой Революционного сельского поселения – Глава Администрации – Алдамов А.З.. В связи с этим, названные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего отношения к своим должностным обязанностям стороны председателя Единой комиссии. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что заместитель руководитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области правильно пришел к выводу, что в действиях Главы администрации Революционного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Алдамова А.З. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя УФАС по Волгоградской области был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. При этом установлено, что существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица уполномоченного органа, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Федерального Закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В связи с чем, административным органом обоснованно не установлено оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, а потому доводы жалобы в данной части являются несостоятельными. Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ правомочным лицом, с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, соответствует требованию ст. 29.10. КоАП РФ, в связи с чем, судья находит его законным, обоснованным и мотивированным. В связи с изложенным, обжалуемое постановление в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО4 № 11-02-7.30-06/106 от 23 мая 2011 года, которым Алдамов А.З. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей – оставить без изменения, а жалобу заявителя Алдамова А.З. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья: \подпись\ А.А.Любченко Копия верна: Судья: А.А.Любченко