нарушение лицом, ответственным за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений



Дело № 12-539/2011

РЕШЕНИЕ

14 июля 2011 года г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Любченко А.А.,

с участием представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО1, действующего на основании доверенности ...

рассмотрев жалобу директора ООО ... Потаповой Е.А. на постановление № 1141 от 02 июня 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

02 июня 2011 года постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 признана виновной и привлечена к административной ответственности директор ООО ... Потапова Е.А. по ст. 7.22 КоАП РФ, которой назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Потапова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление признать незаконным и отменить, указав в обоснование жалобы, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении административный орган ее не уведомил, чем воспрепятствовал праву на участие при оформлении протокола об административном правонарушении, а также воспользоваться услугами защитника, лишив ее гарантированного права на защиту. Кроме того, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебное заседание Потапова Е.А. не явилась, о дне слушании дела была извещена надлежащим образом, документов, свидетельствующих об уважительности неявки в суд, не представила.

Представитель Государственной жилищной инспекции ... ФИО1, действующий на основании доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полагал, что постановление является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем, не подлежит отмене, а в удовлетворении жалобы просил отказать.

Судья, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку из материалов дела следует, что жалоба на постановление от 02 июня 2011 года направлена заявителем по почте 14 июня 2011 года, что следует из штемпеля на почтовом конверте, в связи с тем, что 12 и 13 июня 2011 года были нерабочими днями, поэтому судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен.

В соответствии со ст. 7.22. КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

По результатам проведенной 20 мая 2011 года внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением от 18.05.2011 года № 114, по коллективному обращению граждан, при обследовании многоквартирного дома ..., ..., должностным лицом Госжилинспекции установлены нарушения п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., а также обязательных требований п.п. 4.1.6, 4.1.7., 3.2.8, 4.1.5, 2.6.2, 4.8.11, 4.6.1.2, 4.1.9, 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170. Постановлением Госжилинспекции от 30 декабря 2010 года № 3007 директор ООО ... Потапова Е.А. за перечисленные выше нарушения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4500 рублей.

В силу ч.5 ст. 4.1. КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Таким образом, выявленные внеплановой выездной проверкой 11.03.2010 года нарушения п. 4.1.6, 4.1.7., 3.2.8, 4.1.5, 2.6.2, 4.8.11, 4.6.1.2., 4.1.9, 4.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в рамках данного административного производства рассмотрению не подлежат, директор ООО ... Потапова Е.А. за указанные нарушения не подлежит привлечению к административной ответственности.

Однако в ходе проведенной проверки 20 мая 2011 года выявлены и иные нарушения п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, а также обязательных требований п.п. 3.2.2, 4.3.2, 4.8.6, 4.8.7, 4.7.1, 4.7.2, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170, а именно в доме ... на лестничных клетках, общих коридорах имеется бытовой мусор, на стенах оконных и дверных проемов весит паутина, на стенах в подъезде здания наблюдаются сетчатые трещины в штукатурном слое, на перилах ограждения лестничных маршей в подъезде здания отсутствуют отдельные участки поручней, имеются повреждении остекления окон, конструкции оконных заполнений имеют места поражения гнилью, повреждение окрасочного слоя, в верхней правой части лоджии над квартирой ... наблюдается не герметичный стык балконной плиты, в результате происходит затопление лоджии, на внутренней поверхности стены лоджии имеются затечные следы черного цвета.

При обследовании многоквартирного дома ..., должностным лицом Госжилинспекции установлены нарушения пп. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обязательных требований п. 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно полное отсутствие участков теплоизоляции внутренних трубопроводов и стояков водоснабжения и отопления, расположенных вдоль наружных стен здания.

При обследовании многоквартирного дома ..., должностным лицом Госжилинснекции установлены нарушения п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обязательных требований п. 3.2.2, 3.2.8, 3.2.9, 4.3.2, 4.8.6, 4,8.7, 4.1.9, 4.7.1, 4.7.2, 4.6,1.1., 4.6.1.2, 4.8.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно на лестничных клетках, общих коридорах имеется бытовой мусор, на стенах оконных и дверных проемов весит паутина, наблюдаются участки повреждения штукатурного, окрасочного, побелочных слоев стен и потолка, надписей не стенах, старые затечные следы от проникновения атмосферных осадков через крышу здания на потолке последнего этажа здания, а также на стенах в подъезде здания наблюдаются сетчатые трещины в штукатурном слое; на перилах ограждения лестничных маршей в подъезде здания отсутствуют отдельные участки поручней; полное отсутствие участков теплоизоляции внутренних трубопроводов и стояков водоснабжения и отопления, расположенных вдоль наружных стен здания; отсутствует и имеет повреждения остекление окон; конструкции оконных заполнений имеют места, пораженные гнилью, повреждение окрасочного слоя; на кровельном покрытии здания имеются смещения и не плотное прилегание друг к другу а/цементных листов (шифера); отсутствуют дверные полотна в тамбурном отсеке и при входах в общий коридор на всех этажах жилого дома.

Указанные обстоятельства подтверждается актом проверки от 20 мая 2011 года № 1141, составленном с участием директора ООО ... Потаповой Е.А.

По факту выявленных нарушений в отношении директора ООО ... Потаповой Е.А., в присутствии последней, составлен протокол № 1141 от 20 мая 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.

02 июня 2011 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 в отношении директора ООО ... Потаповой Е.А. вынесено постановление № 1141 о привлечении ее к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах ... выбран один из способов управления многоквартирными домами – управление управляющей организацией, а управляющей организацией определено ООО ..., что подтверждается соответствующими протоколами общих собраний собственников помещений.

Согласно п. 1.1 договоров управления многоквартирными домами ООО ... принимает на себя обязательства осуществлять управление соответствующим многоквартирным домом в соответствии с условиями договора и нормами действующего законодательства, обеспечивать предоставление услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Частью 2 ст. 162 ЖК РФ установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствий с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктам 12 и 13 Правил собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами управляющей организацией.

Пунктом 14 Правил установлено, что по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Согласно пункту 42 Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как указывалось выше, управление многоквартирными домами ... осуществляется ООО ... на основании заключенных с собственниками жилых помещений договоров управления многоквартирными домами.

Таким образом, в силу действующего законодательства РФ, лицом ответственным за обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов ... является управляющая организация ООО ....

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В соответствии с п. 8.1 Устава ООО ... единоличным исполнительным органом Общества является директор, которым, согласно приказу Общества от ДД.ММ.ГГГГ директором является Потапова Е.А..

Таким образом, должностным лицом, ответственным за содержание многоквартирных домов ... является директор ООО ... Потапова Е.А., которой с 01.06.2010 года не были приняты все необходимые меры по надлежащему содержанию указанных многоквартирных домов, в том числе по организации и обеспечению проведения работ по ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов.

Непринятие директором ООО ... Потаповой Е.А. мер по надлежащему содержанию домов ... на протяжении длительного времени нарушает жилищные права и интересы всех граждан, проживающих в вышеуказанных домах, которые регулярно и в полном объеме вносят управляющей организации плату за содержание и ремонт общего имущества своего дома, нарушает их права на безопасное и комфортное проживание.

Доводы заявителя о том, что она не присутствовала при составлении протокола опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела. Как указывалось выше, при составлении акта проверки № 1141 от 19,20 мая 2011 года, а также протокола об административном правонарушении № 1141 от 20 мая 2011 года директор ООО ... Потапова Е.А. присутствовала, что подтверждается собственноручными подписями последней в указанных документах (л.д. 29-31, л.д. 39-41).

Доводы заявителя о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, судом не принимаются, как основанные на неправильном толковании закона и опровергающиеся материалам дела.

Постановление № 1141 от 02 июня 2011 года о привлечении директора ООО ... Потаповой Е.А. вынесено с учетом всех доказательств по делу, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ в полном объеме.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признается повторное совершение директором ООО ... Потаповой Е.А. однородного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Также, в материалах дела отсутствуют основания для признания малозначительным правонарушения, совершенного Потаповой Е.А. по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах Государственная жилищная инспекция Волгоградской области правильно пришла к выводу о том, что в деяниях директора ООО ... Потаповой Е.А. по нарушению правил содержания и ремонта жилых домов при управлении домами ... содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, нарушение лицом, ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, и законно привлекла к административной ответственности. Наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи.

В связи с изложенным, обжалуемое постановление в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 от 02 июня 2011 года № 1141, которым директор ООО ... Потапова Е.А. признана виновной и привлечена к административной ответственности по ст. 7.22. КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 500 рублей – оставить без изменения, а жалобу Потаповой Е.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья А.А.Любченко