решение по ст. 19.7.4 КоАП РФ



Дело № 12-410/11

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 24 июня 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Рындин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зотова Игоря Петровича на постановление об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст. 19.7.4. КоАП РФ, с участием заявителя Зотова И.П., представителя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Титивкина А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Зотов Игорь Петрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Зотов И.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы заявитель указал, что во исполнение областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009 - 2012 годы» Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области был заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ б/н (реестровый ...) с ИП ФИО3 на изготовление полиграфической продукции для ГИБДД ГУВД по ... на сумму 60 320,00 рублей. В соответствии с картой регистрации данного контракта платежи по нему должны были быть произведены: до ДД.ММ.ГГГГ - авансовый платеж, до ДД.ММ.ГГГГ - окончательный расчет. Срок действия контракта определен – ДД.ММ.ГГГГ. Фактически авансовый платеж в размере 30 % от суммы контракта произведен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение ...), а поставка продукции по контракту б/н от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО3 (карта регистрации ... от ДД.ММ.ГГГГ) была произведена полностью ДД.ММ.ГГГГ (акт № ПР-0746 от ДД.ММ.ГГГГ, товарная накладная № Пр-0746, счет-фактура ... от ДД.ММ.ГГГГ). После принятия продукции Управлением были поданы заявки в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на оплату оставшихся 70 %, однако финансирование в 2010 году произведено не было. В 2011 году Управлением была произведена сверка расчетов с поставщиками и повторно поданы заявки на оплату выполненных контрактов. Задолженность за выполненную работу ИП ФИО3 была погашена только ДД.ММ.ГГГГ Сведения об исполнении контракта направлены Управлением в Комитет экономики Администрации Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Умысла совершать нарушение порядка размещения сведений об исполнении контракта не имел.

Заявитель Зотов И.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд признать правонарушение малозначительным.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкин А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ за ..., полагал что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Суд, выслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленного материала следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка исполнения Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области законодательства РФ о размещении заказов за период деятельности ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ ....

По результатам проверки было установлено, что заключенный Управлением транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области контракт от ДД.ММ.ГГГГ б/н (реестровый ...) с ИП ФИО3 на изготовление полиграфической продукции исполнен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежным поручением ....

В соответствии с п. 9 ч. 2, ч. 3 ст. 18 Закона № 94-ФЗ (с учетом требований л. 16 ст. 31 ФЗ № 83-ФЗ) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, направляются заказчиками в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган исполнительной власти субъекта РФ в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на ведение реестров контрактов, является Комитет экономики Администрации Волгоградской области.

В соответствии с п. 5.3.2 Порядка работы автоматизированной информационной системы размещения и формирования заказов для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области государственный заказчик учитывает информацию о выполнении государственного контракта (договора) в соответствующих ведомственных реестрах и направляет извещение о закрытии договора в Комитет экономики.

Согласно извещению ... о закрытии договора, сведения об исполнении ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ б/н (реестровый ...) направлены Заказчиком в Комитет экономики ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного ч. 3 ст. 18 Закона № 94-ФЗ трехдневного срока.

ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ в отношении Зотова И.П.

ДД.ММ.ГГГГ было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Зотов И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Зотов И.П. является начальником отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Управления транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области, на основании приказа ...-к от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения Управления, начальник отдела относится к категории «руководители», он осуществляет непосредственное руководство сотрудниками отдела, обязан осуществлять полномочия, предусмотренные в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицо, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу о виновности Зотова И.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивированно, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При таких обстоятельствах действия Зотова И.П. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, судья находит возможным освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Зотов Игорь Петрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, отменить в связи с малозначительностью административного правонарушения, жалобу Зотова И.П. – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья: (подпись) В.Н. Рындин

Копия верна: судья В.Н. Рындин