решение по протесту Михайловского прокурора в отношении Кожевникова Г.Н. ч.11ст.7.30 КоАП



Дело № 12пр-522/2011

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 18 июля 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В.,

с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... Маравиной А.А.,

рассмотрев протест Михайловского межрайонного прокурора ... ФИО3 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по ... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Кожевникова Геннадия Николаевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении ....... возбужденное в отношении главы городского округа ... Кожевникова Г.Н., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Михайловский межрайонный прокурор ФИО3 обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление как незаконное и необоснованное, обосновывая протест тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в мотивировочной части постановления УФАС по ... была дана оценка размеру размещенных администрацией городского округа ... заказов у субъектов малого предпринимательства, аналогичная позиции прокурора, согласно которой размещение заказов у субъектов малого предпринимательства составило 7% общего годового объема. Однако был сделан не соответствующий требованиям закона вывод об отсутствии в действиях Кожевникова Г.Н. состава административного правонарушения. Следуя мотивировке, изложенной УФАС по Волгоградской области в постановлении, сумма аукциона 3000 000 рублей по повторному аукциону от ДД.ММ.ГГГГ должна включаться в общий объем заказов, размещенных у субъектов малого предпринимательства. Однако даже с учетом повторно учтенных 3000 000 рублей общий объем размещенных администрацией заказов у субъектов малого предпринимательства составил 9%, что является нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. Кроме того, просил восстановить процессуальный срок обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что копия обжалуемого постановления была получена ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель УФАС по ... ФИО4, действующая по доверенности, просила отклонить протест прокурора, полагая, что постановление УФАС по ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кожевникова Г.Н. вынесено в соответствии с требованиями закона. Не возражала против восстановления срока кассационного обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Михайловской межрайонной прокуратуры ... и глава администрации городского округа ... Кожевников Г.Н., извещенные о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Судья с учетом мнения представителя УФАС по ... счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав представителя УФАС по ... Маравину А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положению ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

В силу ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор и его заместитель вправе приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращаться в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

В силу ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Согласно штампу входящей почтовой корреспонденции копия постановления УФАС по ... от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Михайловскую межрайонную прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ. Протест был направлен ДД.ММ.ГГГГ и поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ,т.е. с нарушением десятидневного срока обжалования. С учетом изложенных обстоятельств судья считает возможным восстановить прокурору срок для обжалования постановления.

Постановлением Михайловского межрайонного прокурора ... ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено производство об административном правонарушении по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении главы городского округа ... Кожевникова Г.Н. Постановлением заместителя руководителя УФАС по ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Кожевникова Г.Н. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запросов котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой была осуществлена проверка соблюдения администрацией городского округа ... требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в ходе которой было установлено, что в 2010году администрацией размещено заказов у субъектов малого предпринимательства менее чем 10% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, установленным Правительством РФ № 642 от 04.11.2006г.

Согласно отчету администрации городского округа ... и объяснениям заместителя главы администрации по экономике, финансам и управлению имуществом ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с вышеуказанным Перечнем общий объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг за 2010год составил 119773 тыс. рублей.

Фактический размер размещенных администрацией заказов среди субъектов малого предпринимательства в 2010году составил 11360 000 рублей, что составило 9,5 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в соответствии с Перечнем, установленным Правительством РФ.

Данная сумма состояла из заказов на проведение следующих аукционов: аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции лаборатории МУЗ «Родильный дом» ... на сумму 1000000 рублей; аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции здания на ... под многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг на сумму 4360 000 рублей и аукциона на выполнение работ по внедрению приборов учета тепловой энергии на объектах социально-культурной сферы городского округа ... в рамках ДЦП «Энергосбережение и обеспечение качества поставки услуг в ЖКХ городского округа ... на 2009-2011годы» на сумму 3000 000 рублей, который ДД.ММ.ГГГГ был признан несостоявшимся. Данный заказ у субъектов малого предпринимательства в форме аукциона с тем же предметом и суммой после признания ДД.ММ.ГГГГ аукциона несостоявшимся был размещен администрацией повторно.

Согласно ч.6 ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в случае, если торги признаются несостоявшимися и не подана ни одна заявка или заявка, поданная единственным участником размещения заказа, являющимся субъектом малого предпринимательства, не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, документацией об аукционе, повторные торги, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, не проводятся и объем товаров, работ, услуг на поставку, выполнение, оказание которых проводились такие торги, учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном настоящей статьи. Размещение заказа путем проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 и 3 настоящего Федерального закона.

Таким образом, проведенный повторно ДД.ММ.ГГГГ аукцион на выполнение работ по внедрению приборов учета тепловой энергии на объектах социально-культурной сферы не соответствовал требованиям Федерального закона № 904-ФЗ от 21.07.2005г., в связи с чем денежные средства по повторно проведенному аукциону у субъектов малого предпринимательства в размере 3000000рублей не могут повторно учитываться в общем годовом объеме заказов, размещенных администрацией среди субъектов малого предпринимательства в 2010году.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактический размер размещенных администрацией городского округа ... заказов среди субъектов малого предпринимательства в 2010году (за вычетом 3000 000 рублей по аукциону, признанному несостоявшимся) составляет 8 360000 рублей, т.е. 7% общего годового объема поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. Кроме того, выполнение работ по внедрению приборов учета тепловой энергии на объектах социально-культурной сферы городского округа ... не подпадает под Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 642 от 04.11.2006г., размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

С учетом вышеизложенного судья считает доводы Михайловского межрайонного прокурора ... ФИО3 законными и обоснованными, в связи с чем протест подлежит удовлетворению, а постановление УФАС по ... от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу ... об административном правонарушении в отношении Кожевникова Г.Н. - отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Восстановить Михайловскому межрайонному прокурору ... ФИО3 процессуальный срок на принесение протеста на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кожевникова Г.Н.

Протест Михайловского межрайонного прокурора ... ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу ....... об административном правонарушении по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Кожевникова Геннадия Николаевича удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу ... об административном правонарушении по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Кожевникова Геннадия Николаевича в связи с отсутствием состава административного правонарушения отменить, возвратить данный материал на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по ....

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Алтухов