решение по жалобе Арефьева А.А. ч.11 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 12-555/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 25 июля 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, – Ерюшевой А.В.,

с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Наумовой С.В.,

рассмотрев жалобу Арефьева Алексея Анатольевича на постановление по делу об административном правонарушении № 10-01-17/76-11 от 17 июня 2011года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО2 по делу об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ на директора Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище ...» Арефьева А.А. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30. КоАП РФ, а именно за неразмещение в 2010 году должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов.

Не согласившись с указанным постановлением, Арефьев А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы Арефьев А.А. указал, что отчет ГОУНПО «Профессиональное училище ...», послуживший основанием для вынесения постановления о назначении административного наказания, не может являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку был представлен учреждением до проверки, проводимой Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации .... Количество обучающихся, а также лимиты бюджетных обязательств учреждения позволяют производить закупки товаров путем заключения договоров, сумма которых не превышает 100000 рублей. Практически все договоры, заключенные в 2010году, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заключены с субъектами малого предпринимательства. Проведение процедур размещения заказов требует большого количества времени. При проведении аукциона, запроса котировок победителем признается участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену, а не более качественный товар. Многие предприниматели и юридические лица отказываются участвовать в торгах и запросах котировок, но и заключать договоры без проведения процедур размещения заказов. В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ № ... от ДД.ММ.ГГГГ размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства по Перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в Перечне. При использовании данного способа расчета возникает проблема, связанная с невозможностью исполнить данные требования, поскольку учреждению не требуется столько продукции по перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ Согласно письму Минэкономразвития РФ № ... от ДД.ММ.ГГГГ существует иной порядок определения 10-20-процентной части общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещаемых среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии с которым объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, который государственный заказчик обязал разместить у субъектов малого предпринимательства определяется исходя из объема бюджетных средств, предусмотренных данному государственному заказчику на соответствующий год на оплату всех товаров, работ, услуг. Вышеуказанное свидетельствует о том, что единый подход к определению 10-20-процентной части общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, размещаемых среди субъектов малого предпринимательства, не установлен.

Кроме того, отсутствует прямой умысел при совершении административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Плановая проверка соблюдения исполнения законодательства о размещении заказов, проводимая Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства ... в мае 2011года, в нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не проходила согласования в органах прокуратуры ... и не была включена в ежегодный план проведения поверок Генеральной прокуратуры на 2011год. Результаты проверки, проведенной органов государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене. Также считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ч.1 ст. 28. 5 КоАП РФ, назначенное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей несоразмерно тяжести и общественной опасности совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Арефьева А.А. – Ерюшева А.В., действующая по доверенности, жалобу поддержала и просила ее удовлетворить.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Наумосва С.В., действующая по доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью.

Выслушав представителя Ерюшеву А.В., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Наумову С.В., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ директор ГОУНПО «Профессиональное училище ...» Арефьев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Как следует из материалов дела основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Арефьева А.А. послужили результаты проведенной плановой проверки исполнения ГОУНПО «Профессиональное училище ...» законодательства РФ по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Согласно ст. 15 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запросов котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Согласно имеющемуся в материалах дела отчету ГОУ НПО «Профессиональное училище ...» общий годовой объем товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ, составил в 2010году 5958652,94 рубля. Размещение заказов в 2010году у субъектов малого предпринимательства осуществлялось заказчиком путем проведения запросов котировок цен на сумму 228000 рублей (по начальной (максимальной) цене контракта), что составляет 3,83% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

В соответствии со ст. 24 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В соответствии с приказом Комитета по образованию ... ... от ДД.ММ.ГГГГ Арефьев А.А. является директором ГОУ НПО «Профессиональное училище ...», т.е. должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции в государственной организации.

Вышеуказанное нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. свидетельствуют о наличии в действиях Арефьева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ... от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, Арефьев А.А. был назначен на должность директора ГОУ НПО «Профессиональное училище ...» с ДД.ММ.ГГГГ.

За четыре месяца 2010года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с государственным контрактом, заключенным путем проведения запроса котировок, учреждением было израсходовано 228 000 рублей, что составило 8,17% от объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утвержденный постановлением Правительства ... от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела и личности Арефьева А.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении дочь-инвалида, за время исполнения полномочий директора образовательного учреждения принял меры к устранению допущенного учреждением нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а также характера совершенного административного правонарушения, не повлекшего за собой вредных последствий, суд находит возможным применить в отношении Арефьева А.А. положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 2.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ... в отношении директора ГОУ НПО «Профессиональное училище ...» Арефьева Алексея Анатольевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить.

Освободить Арефьева Алексея Анатольевича от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении ... в отношении Арефьева Алексея Анатольевича прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Алтухов