Дело № 12-588/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении гор. Волгоград 03 августа 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, - ФИО3, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО1., рассмотрев жалобу Типаева В.Н. на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 мая 2011 года № 10-01-17/78-11 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства ... ФИО2 от 13 мая 2011 года директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике «...» Типаев В.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением, Типаев В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить, освободив его от административной ответственности, мотивируя тем, что проблема в организации и обеспечении судейства спортивных мероприятий с точки зрения соблюдения законодательства о закупках РФ состоит в том, что в настоящее время в Волгоградской области не существует ни одной организации, в штате которой имеется достаточное количество сотрудников, имеющих право осуществлять судейскую деятельность, поэтому, по мнению заявителя, проведение торгов или запроса котировок цен на судейские услуги нецелесообразно и бессмысленно. Кроме того, в условиях сжатых временных рамок и учитывая, что не имеется возможности заключить договор о полноценной организации судейства на спортивных мероприятиях, заключены договора гражданско-правового характера непосредственно с исполнителями. Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления, который пропущен по уважительным причинам, исключающим возможность подачи жалобы, так как заявитель находился в служебной командировке с 22 июня 2011 года по 04 июля 2011 года, а копия постановления о назначении наказания была получена сотрудниками СДЮСШОР «...» 24 июня 2011 года. В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности от 01 июня 2011 года, доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО1, действующая по доверенности № 19 от 09.06.2011 года, возражал против удовлетворения жалобы и просил оставить её без удовлетворения за необоснованностью. Выслушав заявителя, представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, данный срок может быть восстановлен. Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления была направлена заявителю 21 июня 2011 года и получена сотрудниками СДЮСШОР «...» 24 июня 2011 года, при этом в период времени с 22 июня 2011 года по 04 июля 2011 года Типаев В.Н. находился в служебной командировке, в связи с чем срок для обжалования постановления пропущен последним по уважительной причине и подлежит восстановлению. Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 от 13 мая 2011 года директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике «...» Типаев В.Н. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ Основанием для привлечения директора Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике «...» (далее также - Заказчик, ГОУ СДЮСШОР «...») Типаева В.Н. к административной ответственности послужили результаты проведенной в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) административным органом плановой проверки исполнения указанным учреждением законодательства РФ о размещении заказов за период деятельности 01.01.2010 года – 12.04.2011 года. В ходе данной проверки установлено, что в 1-м квартале 2011 года ГОУ СДЮСШОР «...» в порядке п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ было заключено 427 договоров на оказание услуг по организации и проведению судейства спортивных мероприятий по легкой атлетике с единственным исполнителем на общую сумму 530 150 рублей. Часть 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ устанавливает следующие способы размещения заказа: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Закона. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумме, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. Согласно ч. 6.1 Закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Указанная Номенклатура утверждена Приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке составляет 100 тысяч рублей. Общая сумма заключенных Заказчиком в 1 квартале 2011 г. договоров составила 530 150 рублей, что превышает установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами по одной сделке. При этом, предметом заключенных договоров являлось оказание услуг по организации и проведению судейства спортивных мероприятий по легкой атлетике. Указанные услуги соответствуют группе «Услуги по организации отдыха прочие» - позиция 155 Номенклатуры, код ОКДП 9240000 «Услуги по организации занятий спортом; услуги по организации отдыха и развлечений прочие». Следовательно, услуги по заключенным Заказчикам договорам, являются одноименными. Таким образом, проверкой установлены признаки нарушения Заказчиком п. 14 ч. 2 ст. 55 и ч. 3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ. По результатам проверки составлен акт от 12 апреля 2011 № 24. Протоколом от 05.05.2011 года по указанному факту выявленного нарушения управомоченным лицом КБФПиК в отношении директора ГОУ СДЮСШОР «...» Типаева В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Согласно положению ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением свих служебных обязанностей. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях директора Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике «...» Типаева В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой, принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа. В связи с изложенным, обжалуемое постановление в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба заявителя без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 13 мая 2011 года № 10-01-17\48-11, которым директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике «...» Типаев В.Н. признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2( КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Типаева В.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения. Судья: А.А.Любченко