Дело № 12-501/2011 Р Е Ш Е Н И Е 28 июля 2011 г. г. Волгоград Судья Центрального районного суда г. Волгограда Осадчий Я.А., с участием представителя заявителя – исполнительного директора ЗАО «ВМЗ «Красный октябрь» Паненко И.А. – Ильченко И.В., действующей на основании доверенности от 17 июня 2011 г., представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Анциперова В.В., действующего на основании доверенности № 20 от 19 апреля 2011 г., рассмотрев жалобу исполнительного директора ЗАО «ВМЗ «Красный октябрь» Паненко Ивана Александровича на постановление № 03-06/11-074 от 10 мая 2011 г. от 10 мая 2011 г. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ: 10 мая 2011 г. постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. признан виновным и привлечен к административной ответственности исполнительный директор ЗАО «ВМК «Красный октябрь» Паненко И.А. и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Паненко И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивировав тем, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, постановление Управления не позволяет установить содержание информации, которую требовалось представить. Кроме того, Паненко И.А. не был извещен о дате рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Заявитель Паненко И.А. в судебное заседание не явился, его интересы представляет Ильченко И.В. которая доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.. Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Анциперов В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалоб, указав, что ЗАО «ВМК «Красный октябрь» является сетевой организацией, доказательств, свидетельствующих о том, что Паненко И.А. не является исполнительным директором, представлено не было. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему. Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу и подлежат оценке в своей совокупности. В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена данной статьей, состоит в непредставлении сведений, либо представлении их с нарушением установленного срока, или представлении заведомо недостоверных сведений в Федеральную службу по тарифам, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов. В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области» УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок) на товар (услуги) в соответствии законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иного органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области. В соответствии с требованиями п. 10 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, утвержденного приказом ФСТ России от 10 июня 2009 г. № 125-ЭI1, покупатели-участники оптового рынка электрической энергии (мощности) (ОРЭМ), поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, данная информация от ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" в УРТ Администрации Волгоградской области в указанный срок не поступила. В нарушение вышеуказанного нормативного акта исполнительный директор ЗАО "ВМЗ "Красный Октябрь" Паненко И.А. не представил в УРТ Администрации Волгоградской области в установленный срок сведения, что влечет за собой ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ - Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица, на которых нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Субъектами административных правонарушений являются также виновные должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью» предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно- экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Вместе с тем, как следует из трудового договора № 282 от 04 апреля 2011 г., Паненко Иван Александрович был принят на работу в ЗАО «ВМЗ «Красный октябрь» с 04 апреля 2011 г. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Бремя доказывания возложено законом на орган, привлекающий к административной ответственности, наряду с правовыми и фактическими основаниями административной ответственности, необходимо соблюдение процессуальных элементов по рассмотрению дела об административном деликте, в частности доказанности обстоятельств, в противном случае любые неясности, неполнота, нечеткость трактуются в пользу привлекаемого. Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вина Паненко И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащими и непротиворечивыми доказательствами не доказана, в связи с чем сомнения о его виновности в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны толковаться в его пользу, следовательно, постановление о привлечении его к административной ответственности не может быть признано законным и подлежит отмене. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.1, 26.3 ч. и 2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю., которым исполнительный директор ЗАО «ВМК «Красный октябрь» Паненко Ивана Александровича признан виновным и привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении исполнительный директор ЗАО «ВМК «Красный октябрь» Паненко Ивана Александровича, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Осадчий Я.А.
энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями и направляют их системному оператору (РДУ) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с приложением № 1 к Порядку срок представления предложений по формированию сводного прогнозного баланса в УРТ Администрации Волгоградской области установлен до 01 апреля предшествующего года, то есть до 01 апреля 2011 г.
регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.