Дело № 12-512/2011 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении гор. Волгоград 26 июля 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - ФИО3, представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО4, рассмотрев жалобу Ткачева Ф.Д. на постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 по делу об административном правонарушении от 24 мая 2011года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 от 24 мая 2011года на исполнительного директора ОАО ... Ткачева Ф.Д. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, а именно за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. Не согласившись с указанным постановлением, Ткачев Ф.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указал, что направление документов от ОАО ... в адрес УРТ Администрации по Волгоградской области подтверждается данными Print Screen АРМ специалиста. Отсутствие данных о доставке документа в УРТ не может быть признано основанием того, что ОАО ... было информировано о непоступлении документов в УРТ Администрации по Волгоградской области. При отправке документов специалистами УРТ никогда не проставляется дата поступления документа, что подтверждается Print Screen отправки формы WARM. ТОРL.Q4.2010 -информации о фактически сложившихся ценах и объемах потребления топлива по итогам 2010 года от 30.03.2011г. и FОRМ3.1 – информации об объемах потерь электрической энергии (мощности) в сетях организации, повторно отправленная 20 апреля 2011года, в которых также отсутствует информация о доставке документов, но УРТ Администрации по Волгоградской области подтверждает факт получения данных документов. В судебное заседание Ткачев Ф.Д., извещенный о времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося Ткачева Ф.Д. Представитель Ткачева Ф.Д. - ФИО3, действующий по доверенности, в судебном заседании жалобу поддержал и просил ее удовлетворить. Представитель УРТ Администрации Волгоградской области ФИО4, действующий по доверенности, просил отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью. Выслушав представителей заявителя и УРТ Администрации Волгоградской области, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 от 24 мая 2011года по делу об административном правонарушении № 03-06/11-073 исполнительный директор ОАО ... Ткачев Ф.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок. В соответствии с п.1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области № 674-п от 14.12.2010г. «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области. Согласно требованиям п. 10 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ, утвержденного приказом ФСТ России № 125-Э/1 от 10.06.2009г. (далее Порядок), покупатели - участники оптового рынка электрической энергии (мощности) (ОРЭМ), поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса в увязке с экономическими показателями и направляют их системному оператору (РДУ) и органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. В соответствии с приложением № 1 к Порядку срок представления предложений по формированию сводного прогнозного баланса в УРТ Администрации Волгоградской области установлен до 01 апреля предшествующего года, т.е. до 01 апреля 2011года. Как следует из служебной записки от 07.04.2011г. № 31-05-16/4 исполняющему обязанности начальника УРТ Администрации Волгоградской области от заместителя начальника отдела регулирования тарифов в электроэнергетике ОАО «ИПК «Царицын» в установленный срок не представило предложения по формированию сводного прогнозного баланса на 2012год, что свидетельствует о допущенном нарушении п.10 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в рамках ЕЭС России по субъектам РФ. В соответствии со ст. 24 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя. В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 21.08.1998г. № 37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Вышеуказанное нарушение п.10 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии свидетельствуют о наличии в действиях Ткачева Ф.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.19.7.1. КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного преступления и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как следует из представленных суду материалов дела информация в УРТ Администрации Волгоградской области ОАО ... направлялась через АРМ специалиста 30 марта 2011года, что подтверждается данными Print Screen (л.д.23), 20 апреля 2011года данная информация через АРМ специалиста повторно была направлена в УРТ Администрации Волгоградской области (л.д. 22). Согласно данным Print Screen в обоих случаях отсутствуют сведения о доставке информации в УРТ Администрации Волгоградской области. Однако приказом ФСТ России № 125-Э/1 от 10.06.2009г. императивно предусмотрены сроки предоставления информации в УРТ Администрации Волгоградской области для формирования сводного прогнозного баланса и какие-либо исключения положения данного приказа не содержат, в связи с чем доводы Ткачева Ф.Д. не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ С учетом конкретных обстоятельств дела и личности Ткачева Ф.Д., который ранее к административной ответственности не привлекался, характера совершенного административного правонарушения, не повлекшего за собой вредных последствий, суд находит возможным применить в отношении Ткачева Ф.Д. положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Р Е Ш И Л: Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 от 24 мая 2011года по делу об административном правонарушении № 03-06/11-073 в отношении исполнительного директора ОАО ... Ткачева Ф.Д. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, отменить. Освободить Ткачева Ф.Д. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1. КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении № 03-06/11-073 в отношении Ткачева Ф.Д. прекратить. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Д.В. Алтухов