Дело № 12-525/2011 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 02 августа 2011 года Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рындин В.Н., с участием заявителя Зверевой С.А., представителя Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям Бедрик Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зверевой Светланы Анатольевны на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.18 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ... от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МОУ детский сад комбинированного вида № 180 Советского района г. Волгограда Зверева С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Зверева С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении наказания отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась проверка Управлением Россельхознадзора и прокуратурой Советского района г. Волгограда МОУ детский сад комбинированного вида № 180 Советского района г. Волгограда, на предмет соблюдения обязательного требования ветеринарно-санитарного законодательства в части безопасности качества крупы. Указанная проверка проводилась в ее отсутствие, с участием кладовщика, для проверки были представлены все необходимые документы на продукты питания, находящиеся на складе. Проверка закончилась без составления акта. В журнале учета проверок записей о нарушении не имеется. Считает, что в представлении прокурора Советского районе неверно указано, что на складе не соблюдается товарное соседство. Вместе с тем, согласно п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия), хлеб, массные и рыбные, молочно-жировые, гастрономические, овощи и фрукты. Также согласно ГОСТу 26791-89 крупа хранится в сухом хорошо вентилируемом складе, не зараженном вредителями хлебных запасов, в связи с чем считает, что в данном случае нарушений нет. Кроме того, в прокуратуре Советского района г.Волгограда при возбуждении производства по делу об административном правонарушении ею были оставлены письменные объяснения, которые должны были быть переданы в Управление Россельхознадзора. Вместе с тем, при вынесении постановления о назначении наказания, данные объяснения не были приняты и ей было предложено зарегистрировать их в канцелярии после вынесения постановления, в связи с чем считает, что доказательства ее невиновности не были приняты во внимание. В судебном заседании заявитель Зверева С.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Представитель Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям Бедрик Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала, что жалоба не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным. Суд, выслушав заявителя, представителя административного органа, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Советского района г. Волгограда на основании письма Прокуратуры Волгоградской области ..., от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением в качестве специалиста старшего государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного контроля на государственной границе и государственного надзора за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям ФИО4 была проведена проверка соблюдения правил хранения и закупки зерна и продуктов его переработки муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 180 Советского района г. Волгограда, расположенного по адресу: ..., .... В ходе проведения проверки были выявлены нарушения в части соответствия крупы требованиям безопасности при хранении и транспортировке, в том числе наличия сопроводительной документации на крупяные изделия. На момент проверки на складе в МОУ детский сад № 180 Советского района г. Волгограда, хранились следующие крупы: гречневая, манная, рисовая, хлопья овсяные «Геркулес», пшеничная «Полтавская», перловая, горох колотый, пшено шлифованное. При проверке соответствия крупы требованиям безопасности при хранении, в том числе наличия сопроводительной документации на указанные изделия установлены нарушения. В ходе проверки было также установлено, что крупа перловая хранится с просроченным сроком хранения (дата выработки январь 2010 г.). Кроме того, при хранении круп не соблюдено товарное соседство, в частности рядом с крупами хранятся сухофрукты, что может привести к появлению вредителей хлебных запасов. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов, не имеют установленных сроков годности, или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В пункте 7.7. «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СанПиН 2.3.6.1079-01 указано, что поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной чистой таре. В пункте 7.11. «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СанПиН 2.3.6.1079-01 указано, что продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно - жировые; гастрономические; овощи и фрукты. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Согласно п. 4.1 ГОСТ 26791-89 «Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» от 01.07.1990 продукты переработки зерна хранят в сухих, хорошо вентилируемых, не зараженных вредителями хлебных запасов, складах соблюдением санитарных правил, утвержденных в установленном порядке. В силу ст. 13 Федерального закона от 05.12.1998 № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» за нарушение законодательства в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки граждане и юридические лица несут административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 7.18 КоАП РФ нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей В соответствии с п.1.11 Устава МОУ детский сад № 180 Советского района г. Волгограда организация питания в детском саду осуществляется заведующим. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания в учреждении по утвержденным нормам. Контроль за качеством продуктов питания, закладкой продуктов питания, выходом блюд, весовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего. Согласно приказу ...к от ДД.ММ.ГГГГ Зверева С.А. принята на работу в МОУ Детский сад комбинированного вида № 180 Советского района г. Волгограда на должность заведующей. Таким образом, заведующая МОУ детский сад № 180 Советского района г. Волгограда Зверева С.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ. Доказательств невиновности Зверевой в совершении административного правонарушения суду не представлено. Доводы заявителя, о том, что на складе при хранении круп нарушений не имеется и все храниться согласно с санитарными правилами и ГОСТам, судом не принимаются, поскольку опровергаются представленными материалами. Доводы заявителя о том, что при вынесении постановления о назначении наказания не были приняты ее письменные объяснения, в связи с чем не были учтены доказательства ее невиновности, судом признаны необоснованными, поскольку Зверева С.А. лично присутствовала ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания, в связи чем у нее имелась реальная возможность давать объяснения и доказывать свою невиновность. Постановление об административном правонарушении составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ, правомочным лицом, оснований не доверять содержанию и изложенным в нем обстоятельствам, у судьи нет. Наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах санкции применяемой статьи. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Таким образом, судья считает, что обстоятельства, изложенные в материалах дела об административном правонарушении в отношении Зверевой С.А., нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. В связи с чем, вина Зверевой С.А. в совершении административного правонарушения является доказанной. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления, при этом жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ: Постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ... от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым, заведующая МОУ детский сад комбинированного вида № 180 Советского района г. Волгограда Зверева С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Зверевой С.А. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения. Судья Рындин В.Н.