Дело № 12-596/2011 Р Е Ш Е Н И Е гор. Волгоград 17 августа 2011года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А., с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление, - ФИО3, представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Волгоградской области ФИО4, рассмотрев жалобу Минакова С.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 10-01-17/77-11 от 01 июля 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Постановлением первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 № 10-01-17/77-11 от 01 июля 2011 года Глава администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Минаков С.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Минаков С.В. обратился с жалобой, в котором просит производство по делу прекратить, в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности, указав в обоснование жалобы, что 22 ноября 2010 года администрацией Вертячинского сельского поселения был заключен договор энергоснабжения с ОАО «...» .... Сведения о заключении данного договора, подлежащие включению в реестр муниципальных контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2055 года № 94-ФЗ, направлены заказчиком 25 февраля 2011 года на бумажном носителе в уполномоченный орган в срок превышающий 3 дня с момента его подписания, то есть с нарушением установленного срока. Соответственно указанное правонарушение было окончено 25 февраля 2011 года. Административное дело было возбуждено 21 июня 2011 года, то есть по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем, оно подлежит прекращению за истечением сроков давности. В жалобе также содержится ходатайство о восстановлении процессуального срока на обжалования постановления первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области № 10-01-17/77-11 от 01 июля 2011 года, поскольку копия данного постановления была получена заявителем 05 июля 2011 года. В судебное заседание представитель Минакова С.В. – ФИО3 доводы жалобы поддержала, а также просила прекратить производство по делу в силу малозначительности административного правонарушения, поскольку вредных последствий не наступило. Представитель ФИО3 также просила принять во внимание, что заключенный 22 ноября 2010 года договор энергоснабжения (государственный контракт) ..., был получен администрацией Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области лишь в конце декабря 2010 года. Кроме того, она указала на смягчающие вину обстоятельства, а именно наличия у виновного лица заболевания (сахарный диабет) и необходимость в связи с этим, приобретения необходимых лекарственных средств и лечения. Представитель УФАС по Волгоградской области ФИО4, действующая по доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Минакова С.В. является законным и обоснованным. Выслушав заявителя, представителя УФАС по Волгоградской области, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока по ходатайству лица, подающего жалобу, данный срок может быть восстановлен. Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления была получена заявителем 05 июля 2011 года (вх. № 118), в связи с чем, судья находит, что срок для обжалования постановления заявителем не пропущен. Из административного материала следует, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов администрацией Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой установлено, что сведения о заключении договора энергоснабжения с ОАО «...» от 22 ноября 2010 года ..., подлежащие включению в реестр муниципальных контрактов в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, направлены заказчиком 25.02.2011 г. на бумажном носителе в уполномоченный орган в срок превышающий 3 дня с момента его подписания, то есть с нарушением срока установленного частью 3 статьи 18 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, о чем на указанном договоре имеется отметка о регистрации комитета финансов Городищенского муниципального района от 25.02.2001 г.. По результатам указанной проверки составлен Акт проведения плановой проверки от 31.05.2001 года, а также протокол об административном правонарушении по делу №10-01-17\77-11 от 21.06.2011 года, в котором указано, что в действиях должностного лица – Главы администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Минакова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Согласно Распоряжению администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ... вступил в должность Главы Вертячинского сельского поселения и председателя представительного органа местного самоуправления. В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 33 Устава Вертячинского сельского поселения, утвержденного решением Вертячинского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, Глава возглавляет администрацию сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия, распоряжается материальными и финансовыми средствами, заключает договоры и т.д., то есть является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления. Договор энергоснабжения с ОАО «...» от 22 ноября 2010 г. ... подписан Минаковым С.В. в пределах своих полномочий, в связи с чем, он является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ в течение 3 дней с момента заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 Решения Городищенской районной Думы Волгоградской области от 11 июня 2008 года №516 « Об уполномоченном органе на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Городищенского муниципального района Волгоградской области» Администрация Городищенского муниципального района Волгоградской областир является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков Городищенского муниципального района Волгоградской области. В соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Положения о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказом для нужд Городищенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 23 декабря 2009 года №95 «Об утверждении Положения о взаимодействии уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по размещению заказов для нужд Городищенского муниципального района Волгоградской области» уполномоченный орган осуществляет ведение реестра закупок в следствие размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием автоматизированной информационной системы государственного заказа Волгоградской области. С учетом изложенного, в действиях Минакова С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ – не предоставление сведений либо не своевременное предоставление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. Вместе с тем, при оценке действий Главы администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Минакова С.В., первым заместителем председателя Комитета не принято во внимание, что договор энергоснабжения ... поступил в администрацию Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области по истечении 3 дней после его подписания, а именно в конце декабря 2010 года. Кроме того, от действий правонарушителя тяжких последствий не наступило. При изложенных обстоятельствах, судья считает возможным освободить правонарушителя от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, ограничившись в его адрес устным замечанием. Руководствуясь ст.2.9, 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление первого заместителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрациии Волгоградской области ФИО2 в отношении Главы администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Минакова С.В., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 20000 рублей – отменить производство по делу прекратить. Главу администрации Вертячинского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Минакова С.В. от административной ответственности освободить, ограничившись в его адрес устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центарльный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней. Судья:\подпись\ А.А.Любченко Копия верна: Судья: А.А.Любченко