отменено с прекращением производства



Дело № 12-641/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 26 августа 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Демкина Александра Геннадьевича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. ... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Демкина А.Г., представителя заявителя Ванифатьева В.В., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумовой С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. ... от ДД.ММ.ГГГГ директор Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Демкин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Демкин А.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, в обоснование жалобы указав, что в отчете КБФПиК по результатам проверки учреждения указан общий годовой объем поставок товаров, работ, услуг, входящих в «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов, на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства», утвержденный Постановлением Правительства РФ за ... от ДД.ММ.ГГГГ, приобретенных учреждением в 2010 году в размере 3 242 357,19 рублей, в том числе и путем проведения аукционов, запроса котировок цен. В размер суммы указанного общего годового объема внесены суммы, по контрактам поставщики которых (муниципальные предприятия), не являются субъектами малого предпринимательства и не входят в указанный перечень, установленный постановлением за ... от ДД.ММ.ГГГГ, и в перечень с изменениями, согласно постановления правительства за ... от ДД.ММ.ГГГГ, а именно контракты по водоснабжению, теплоснабжению, услуги по вывозу твердых бытовых отходов, услуги по приему сточных вод на общую сумму 1 301 932,9 рублей. Следовательно, общий годовой объем составил 2 603 865,8 рублей, а не 3 242 357,19 рублей, как указано в постановление об административном правонарушении, из которого был рассчитан процент объема поставок товаров, работ, услуг, размещение заказов, на которые осуществлялось в 2010 году у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен от общего годового объема поставок в соответствии с Перечнем, и составил 5,4 процента, что и явилось указанным свыше административным правонарушением. Также в жалобе указано, что в письме ФАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № АЦ/30282 «О применении статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за № 94-ФЗ» дано разъяснение к законодательству по применению данной статьи. В данном письме указано, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ и оказание услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов (сто тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, установленные статьей Закона о госзаказе, регулирующей особенности участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства ст.15, не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров, работ, услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, по мнению заявителя, общим годовым объемом поставок в 2010 году следует считать поставки, осуществленные путем проведения аукциона, запросов котировок цен, который составил 1 482 865,20 рублей, из которого 175 000 рублей путем проведения запроса котировок у субъектов малого предпринимательства. От общего годового объема в размере 1 482 865,20 рублей, из которого (согласно разъяснения ФАС РФ) рассчитывается процент поставок у субъектов малого предпринимательства (в размере 175 000 рублей) составляет 11,8 %, что составляет более 10% согласно требованиям части 1 статьи 15 Закона № 94-ФЗ, следовательно, со стороны заявителя не было допущено нарушений закона.

В судебном заседании заявитель Демкин А.Г., а также его представитель Ванифатьев В.В., допущенный к участию в деле судом по устному ходатайству заявителя, не отрицая факта совершения административного правонарушения, просили признать его малозначительным, и производство по делу прекратить.

Представитель Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства ... Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, указав также, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку является формальным составом и не требует наступления общественно-опасных последствий.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из представленного материала следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка (акт проверки в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ...) соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой было установлено, что в 2010 году в соответствии с отчетом по исполнению ГОУ НПО «Профессиональное училище ... имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» статьи 15 ФЗ-94 потребность учреждения в товарах, работах и услугах в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642 составила 3242357.19 рублей. Фактически в 2010 году ГОУ НПО «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» осуществило размещение заказов в субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ, путем запроса котировок цен на сумму 175000 рублей, что составило 5,4 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ, что ниже норматива (10 %), установленного Федеральным законом № 94-ФЗ, тем самым Заказчиком нарушены части 1 и 3 ст.15 ФЗ-94.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по делу ... в отношении директора Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище ... имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Демкина А.Г.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Демкин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Демкин А.Г. занимает должность директора ГОУ НПО «Профессиональное училище ... имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо», то есть является субъектом данного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Согласно ч.3 ст.15 указанного Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

В 2010 году в соответствии с отчетом по исполнению ГОУ НПО «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» статьи 15 ФЗ-94 потребность учреждения в товарах, работах и услугах в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... составила 3242357.19 рублей. Фактически в 2010 году ГОУ НПО «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» осуществило размещение заказов в субъектов малого предпринимательства в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ, путем запроса котировок цен на сумму 175000 рублей, что составило 5,4 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ, что ниже норматива (10 %), установленного Федеральным законом № 94-ФЗ.

Доводам Демкина А.Г. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения в обжалуемом постановлении дана надлежащая оценка, с которой суд, оценив все представленные материалы, соглашается.

То обстоятельство, что вышеуказанные нарушения требований закона были допущены, не отрицалось самим Демкиным А.Г. при рассмотрении жалобы, а также представителем заявителя Ванифатьевым В.В. в судебном заседании.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Демкина А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а именно, что действия Демкина А.Г., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым директор Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 13 имени Дважды Героя Социалистического труда В.И.Штепо» Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Демкин Александр Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей – отменить, а производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) И.В.Пальчинская

Копия верна: судья И.В.Пальчинская

-32300: transport error - HTTP status code was not 200