Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил - наложение административного штрафа на должностное лицо в размере 3000 рублей



Дело № 12-655/2011

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград «10» августа 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Глухов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Федулова А.В. в интересах главы ... муниципального района Волгоградской области Новикова Н.В. на постановление начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. по делу об административном правонарушении,

с участием представителя Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям Пономаренко О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. по делу об административном правонарушении Новиков Н.В. привлечен к административной ответственности по ст.10.6. КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Федулов А.В. в интересах главы ... муниципального района Волгоградской области Новикова Н.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, так как обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности запрещена. Возможность нахождения скотомогильников в собственности органов местного самоуправления не предусматривается, в связи с чем не имеется оснований для возложения на органы местного самоуправления обязанностей по оборудованию скотомогильников без передачи необходимых денежных средств и полномочий. Кроме того, глава Администрации ... муниципального района Волгоградской области являясь Высшим должностным лицом, может быть привлечен к административной ответственности только на основании судебного решения. Просит восстановить срок для подачи жалобы на постановление начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г., в связи с тем, что постановление ими было получено 14.07.2011 года и отменить данное постановление.

Заявитель Федулов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Глава ... муниципального района Волгоградской области Новиков Н.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области Пономаренко О.В. полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, так как согласно КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 КоАП РФ.

Дела по ст. 10.6 КоАП РФ рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ст. 23.14 КоАП РФ), а при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности - районными судьями (ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник Волгоградского областного отдела Управления ФИО наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, по адресу: ..., где и было рассмотрено данное административное дело и вынесено постановление о назначении административного наказания.

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г., зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 5 января 1996 г., регистрационный номер 1005 и опубликованы в "Российских вестях" № 35, 22.02.1996 г.

Данный нормативный правовой акт относится к ветеринарному законодательству Российской Федерации, которое регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Настоящие Правила определяют условия: сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в животноводческих комплексах (фермах), фермерских, личных, подсобных хозяйствах, населенных пунктах, местах скопления, кочевий (прогона) животных; при транспортировке животных и животноводческой продукции;

нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения.

В соответствии с п/п 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с п/п 7 п. 1 статьи 15 этого же федерального закона к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Законодательные акты Российской Федерации определяют земельные участки, на которых расположены скотомогильники, как зоны специального назначения (Градостроительный кодекс Российской Федерации), объекты, влияющие на состояние подземных вод (Водный кодекс Российской Федерации), участки с возможным заражением почвы.

В соответствии с пунктом 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Учитывая изложенное, решение о привлечении главы администрации ... муниципального района Волгоградской области Новикова Н.В. к административной ответственности на основании ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ принято законно и обосновано, просит оставить жалобу Федулова А.В. в интересах главы ... муниципального района Волгоградской области Новикова Н.В. на постановление начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. по делу об административном правонарушении без удовлетворения.

Суд, выслушав представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области Пономаренко О.В., исследовав материалы дела, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Постановление начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Новикова Н.В. было получено Новиковым Н.В. 14.07.2011 года. Жалоба Федулова А.В. датирована 24.07.2011 года.

В связи с чем, суд считает возможным восстановить заявителю срок на обжалование, поскольку он пропущен по уважительной причине.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 10.6. КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Новиков Н.В. является главой ... муниципального района Волгоградской области.

Из представленных материалов следует, что согласно постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03 июня 2011 года в результате проведенной проверки скотомогильника, расположенного на территории ... муниципального района Волгоградской области, установлено, что скотомогильник состоит на балансе ... муниципального района Волгоградской области, и он не соответствует ветеринарно-санитарным правилам сбора, уничтожения и утилизации биологических отходов, то есть с внутренней стороны забора могильник по всему периметру выкопана траншея, глубиной 0,8-1,4 м. и шириной менее 1,5 метров, кроме того отсутствуют вытяжные трубы и отмостка. Между тем помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды рядом со скотомогильником отсутствуют, в связи, с чем в действиях (бездействиях) Новикова Н.В.. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6. КоАП РФ– нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

05 июля 2011 года постановлением начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. Новиков Н.В. привлечен к административной ответственности по ст.10.6. КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере 3000 рублей.

Доводы заявителя Федулова А.В. о том, что глава Администрации ... муниципального района Волгоградской области являясь, Высшим должностным лицом, может быть привлечен к административной ответственности только на основании судебного решения суд не принимает во внимание, поскольку согласно ч.1 ст. 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 КоАП РФ.

Дела по ст. 10.6 КоАП РФ рассматриваются должностными лицами органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (ст. 23.14 КоАП РФ), а при необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности - районными судьями (ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Приказом № 117 от 14.07.2010 г. «О полномочиях начальника Волгоградского областного отдела» и на основании Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 03.02.2009г. № 52 и в связи со служебной необходимостью начальник Волгоградского областного отдела Управления наделен полномочиями по организации и координации работы Управления на территории Волгоградской области по обеспечению функций Управления по контролю и надзору сфер деятельности, в том числе в сфере ветеринарного надзора, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.

В соответствии со ст.22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник Волгоградского областного отдела Управления ФИО наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, по адресу: ..., где и было рассмотрено данное административное дело и вынесено постановление о назначении административного наказания.

Доводы заявителя о том, что к полномочиям главы муниципального образования организация сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) не относятся, являются несостоятельным, поскольку строительство и содержание скотомогильников и биотермических ям имеет целью предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, то есть предупреждение и ликвидацию последствий таких явлений как эпидемия и эпизоотия, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Скотомогильник это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии с п/п. 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131- ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а в соответствии с п/п 7 п. 1 статьи 15 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131- ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 6.10 Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 4 декабря 1995 г ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Других доводов в обоснование своих требований, изложенных в жалобе на постановление мирового судьи, заявителем не представлено.

Таким образом, суд пришёл к выводу о том, что постановление вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, правомочным лицом, оснований не доверять содержанию и изложенным в нем обстоятельствам, у суда нет.

Наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, Новиков Н.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и оснований для отмены постановления о наложении административного штрафа не имеется.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Федулову А.В. процессуальный срок для подачи жалобы в интересах главы ... муниципального района Волгоградской области Новикова Н.В. на постановление начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. по делу об административном правонарушении.

Постановление начальника Волгоградского отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ... и Волгоградской областям от 05 июля 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении Новикова Н.В. о привлечении к административной ответственности - оставить без изменения, а жалобу Федулова А.В. – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток.

Судья А.В.Глухов