Изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - наложение административного штрафа в размере 20000 рублей



Дело № 12-669 /2011

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 10 августа 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Глухов А.В.,

рассмотрев жалобу главы городского поселения ... Пастуха А.А. на постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО от 28.06.2011 г. по делу об административном правонарушении

с участием: представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Булындиной Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО №... от 28.06.2011 г. глава городского поселения ... Пастух А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32. КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Пастух А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу.

В обоснование своей жалобы Пастух А.А. указал, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, поскольку в ходе проведения процедуры аукциона на строительство трехэтажных домов администрация городского поселения ..., в связи с неоднократным разбирательствами и предписаниями УФАС по Волгоградской области, смогла заключить муниципальный контракт только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом контракт был заключен с 2,5 месячным опозданием, при том, что предполагаемый срок строительства должен был занять 5 месяцев. В ходе проведения аукциона стоимость 1 кв.м. была снижена и составила ... рублей, учитывая, что первоначальная цена контракта составляла ... за 1 кв.м. Далее отставание от сроков связано с проведением геологических и геодезических изысканий, срок выполнения которых составил порядка 3-х недель. Кроме того, в аукционной документации предусмотрено устройство фундамента сложной и трудоемкой конструкции, для устройства требуемого фундамента, использовалась установка по надавливанию свай – единственный механизм, имеющийся в Волгоградской области, отладка работы которого заняла около1,5 недель. Также при проведении работ по устройству одного котлованов были обнаружены фундамент и частично стены старого здания неизвестного назначения, что повлекло задержку работы. Также имелась задержка производства работ, в связи с поиском действующего газопровода и геодезистов. Основной массив работы пришелся на холодное время года, что в свою очередь повлекло изменение сроков производства монтажных работ, ввиду увеличения сроков прогрева, набора прочности бетона. В то же время расторжения муниципального контракта и прекращение договорных отношений повлекло бы существенные нарушения прав жителей городского поселения. В связи с изложенным, указанные работы могли быть произведены только на основании проведенного аукциона с максимальной ценой муниципального контракта ... за 1 кв.м.. В соответствии с муниципальным контрактом администрация, как «заказчик» обязана оплачивать выполненные работы. При расторжении муниципального контракта, денежные средства в соответствии с аукционной документацией домов могло расцениваться как нерациональное расходование средств, федеральной программы, что повлекло бы отсутствие возможности участие в федеральной программе. Кроме того, он не согласен, что отсутствуют основания для освобождения его от административного наказания, поскольку неблагоприятных последствий не наступило, комиссией в кратчайшие сроки было исполнено предписание Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области. Просит восстановить процессуальный срок для обжалования, производство, постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью.

Заявитель Пастух А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи, с чем судья, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

Представитель управления антимонопольной службы по Волгоградской области Булындина Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав доводы представителя управления антимонопольной службы по Волгоградской области, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

На основании ч.1 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что копия обжалуемого постановления была получена заявителем 05.07.2011 года, жалоба поступила в Центральный районный суд г.Волгограда 01 августа 2011 года, то есть с нарушением срока для обжалования. Однако из материалов дела усматривается, что в период с 10.07.2011 года по 29.07.2011 года Пастух А.А. находился на лечении в ГУЗ «...., в связи с чем суд считает возможным восстановить Пастуху А.А. процессуальный срок для обжалования постановления.

На основании ч.3 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии с ч.5 ст.27 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

В судебном заседании установлено, что Пастух А.А., согласно распоряжения Администрации городского поселения ... от ДД.ММ.ГГГГ №...-рк на основании постановления избирательной комиссии ... №... от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации главы городского поселения ...» Пастух А.А. вступил в должность главы городского поселения ..., который в соответствии с должностными обязанностями выполняет административно-хозяйственные и организационно-распорядительных функции, т.е. обладает полномочиями по заключению государственного контракта в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Как следует из материалов дела прокуратурой ... с 15.02.2011 года по 22.02.2011 года проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона от 27.01.2005 года № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в деятельности администрации городского поселения ..., расположенного по адресу: .... Указанной проверкой установлено, что на территории городского поселения ... с привлечением средств Фонда содействия реформирования ЖКХ осуществляется строительство трех трехэтажных многоквартирных домов.

Строительные работы данных объектов осуществляются подрядной организацией ООО «К.» на основании муниципального контракта №..., заключенного ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного администрацией городского поселения ... аукциона Пунктом 2.3 муниципального контракта предусмотрено, что срок окончания всех предусмотренных работ ДД.ММ.ГГГГ. В установленный муниципальным контрактом срок подрядчиком ООО « К.» работы выполнены не были, и 01.11.2011 года администрацией городского поселения ... дополнительным соглашением № 1 с ООО « К.» продлен срок исполнения муниципального контракта №... – до 31.04.2011 года.

Согласно п. 1.3 раздела 2 аукционной документации «Выполнение строительных работ по строительству трех трехэтажных домов ( 100 жилых помещений общей площадью жилых помещений 4565,2 м ?) на территории городского поселения ..., в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в долгосрочный целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 годах на территории городского поселения ... с использованием средств фонда содействия реформирования ЖКХ» срок окончания всех работ по строительству всех жилых помещений общей площадью 4565,2 м? установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области №... от 28.06.2011 года глава городского поселения ... Пастух А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Как видно из долгосрочного муниципального контракта №... от ДД.ММ.ГГГГ на строительство жилых помещений в рамках долгосрочной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 годах на территории городского поселения ...» с использованием средств фонда содействия реформирования жилищно – коммунального хозяйства между ООО «К.» и администрации городского поселения ... в лице и.о. администрации главы городского поселения ... ФИО1. заключен долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ по строительству трех трехэтажных домов в рамках долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 годах на территории городского поселения ...» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства. Началом работ установлена дата заключения контракта, окончание всех предусмотренных муниципальным контрактом работ приходилось до ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением № 1 к муниципальному контракту №... от ДД.ММ.ГГГГ на строительство жилых помещений в рамках долгосрочной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2011 годах на территории городского поселения р.п. ...» с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства от 01.01.2011 года срок исполнения контракта, по результатам проведенных сторонами совместных совещаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также в связи с невозможностью выполнения исполнителем определенных работ в срокт, предусмотренные муниципальным контрактом №... от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду географо – климатических условий исполнения муниципального контракта ( зимний период) был продлен до 30.04.2011 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являющейся специальной нормой по отношению к общим положениям гражданского законодательства о договоре, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

Однако в нарушение действующего законодательства главой городского поселения ... путем заключения дополнительного соглашения срок действия муниципального контракта продлен.

Доводы заявителя Пастуха А.А. о том, что муниципальный контракт №... от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с трехмесячным опозданием, далее отставание от сроков связано с проведением геологических и геодезических изысканий, кроме того, аукционной документацией предусмотрено устройство фундамента со сложной и трудоемкой конструкцией и расторжение муниципального контракта и прекращение договорных отношений повлекло бы существенной нарушение прав жителей городского поселения на благоустроенной жилье, суд считает необоснованными, поскольку дополнительным соглашением срок исполнения муниципального контракта был продлен не до 30.01.2011 года, а до 30.04.2011 года.

Доводы заявителя Пастуха А.А. о том, что в связи с связи с его действиями неблагоприятных последствий не наступило и предписание Федеральной Антимонопольной службы было исполнено в кратчайшие сроки, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32 КоАП РФ формальный и не зависит от наступление неблагоприятных последствий.

Кроме того, Пастух А.А. просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, признав совершенное административное правонарушение малозначительным, что косвенно подтверждает его вину в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.7.32 КоАП РФ изменение должностным лицом государственного или муниципального заказчика условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, так как оно мотивировано, в нем дана оценка доводам лица, привлекаемого к ответственности, при этом учитывался характер совершенного административного правонарушения, а также смягчающие вину обстоятельства. Постановление вынесено правомочным лицом и соответствует требованиям ст. 29.10. КоАП РФ.

В связи с изложенным, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Восстановить Пастуху А.А. срок для подачи жалобы на постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО №... от 28.06.2011 г..

Постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО №... от 28.06.2011 г. о признании глава городского поселения ... Пастуха А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.32. КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей- оставить без изменения, а жалобу заявителя – Пастуха А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья А.В.Глухов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200