РЕШЕНИЕ г.Волгоград 25 августа 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Новониколаевского района Волгоградской области Нижникова Д.С. на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ....29-06/104 от ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителя УФАС Булындиной Ю.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Бурба В.В. ... от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по признакам нарушения ч.1 ст.7.29 КоАП РФ в отношении Главы Верхнекардаильского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Татаренко Александра Максимовича было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, прокурором Новониколаевского района Волгоградской области Нижниковым Д.С принесен протест, в котором он просит постановление отменить с направлением дела на новое рассмотрение. В обоснование протеста прокурор указал, что нарушение администрацией Верхнекардаильского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области требований ст.18 Федерального закона, предусматривающей проведение открытого конкурса или открытого аукциона в целях осуществления отбора финансовых организаций для страхования ответственности в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вне зависимости от суммы размещения заказа, нашла свое подтверждение в ходе проведения прокурорской проверки, в связи с чем вывод административного органа об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, по мнению прокурора, является незаконным и необоснованным. В судебное заседание прокурор и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Татаренко А.М., не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не представили, также как и ходатайств об отложении, и.о.прокурора Новониколаевского района Волгоградской области В.А.Дубилиным представлено ходатайство о рассмотрении протеста в отсутствие их представителя, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть протест в отсутствие не явившихся лиц. Представитель УФАС России по Волгоградской области Булындина Ю.В., действующая на основании доверенности, с доводами протеста не согласилась и просила оставить постановление без изменения. Выслушав представителя УФАС, проверив представленные материалы, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Как установлено в судебном заседании, 14 февраля 2011 года прокурором Новониколаевского района Волгоградской области Д.С.Нижниковым в отношении Главы Верхнекардаильского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Татаренко Александра Максимовича было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. 07 июня 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Бурба В.В. было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Главы Верхнекардаильского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Татаренко Александра Максимовича в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование принятого решения приведены нормы ст.10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. На основании п.14 ч.2 ст.55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с ч.1 Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Поскольку 26 ноября 2010 года между Главой Верхнекардаильского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Татаренко А.М. и ООО «Росгосстрах» в лице начальника страхового отдела в р.п.Новониколаевский ФИО9 филиала ООО «Росгосстрах» в Волгоградской области заключен генеральный договор ... «Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» путем составления страхового полиса серии ВВВ ... на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с размером страховой премии 1574 рубля 63 копейки, административный орган пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно частям 1 и 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе финансовых услуг по страхованию ответственности. Таким образом, статья 18 Закона о защите конкуренции обязывает органы исполнительной власти заключать договора на указанные в части 1 данной статьи финансовые услуги только путем проведения открытого конкурса (аукциона) вне зависимости от каких-либо иных факторов, в том числе от суммы, на которую будут оказываться услуги, при этом отсылочная норма на Закон N 94-ФЗ устанавливает обязанность в части порядка организации и проведения открытого конкурса/аукциона. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что выводы в обжалуемом постановлении об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, являются ошибочными, на основании чего постановление от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области, поскольку предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий для указанной категории дел 1 год, в настоящее время не истек. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Протест прокурора Новониколаевского района Волгоградской области Нижникова Д.С. на постановление Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по ... Бурба В.В. ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении Главы Верхнекардаильского сельского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области Татаренко Александра Максимовича прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья \подпись\ Пальчинская И.В. Копия верна: судья Пальчинская И.В.