отменено с прекращением производства по делу в связи с малозначительносью



Дело № 12-640/2011

Р Е Ш Е Н И Е

02 сентября 2011 года г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Любченко А.А.,

с участием заявителя – ... Потапова А.А. – Троицкой А.Н.,

представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляка Д.Г.,

рассмотрев жалобу Потапова А.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО3 признан виновным и привлечен к административной ответственности ... Потапов А.А., и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Потапов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, а производство по делу прекратить, мотивировав тем, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку не связан трудовыми отношениями с ООО «...», а следовательно, не является его должностным лицом. Протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по данному делу, поскольку был составлен в его отсутствие без надлежащего извещения. Также указал он, что основанием привлечения его к административной ответственности послужила техническая ошибка, допущенная расчетным центром ОАО «...» в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ, о чем были даны пояснения Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, и на момент обращения граждан уже был сделан перерасчет.

Кроме того, в жалобе содержится просьба о восстановлении срока для обжалования постановления, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Потапов А.А. находился в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, и полный текст постановления был получен его представителем только ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель Потапов А.А., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Судья, с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Потапова А.А..

Представитель заявителя Потапова А.А. – Троицкая А.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы, изложенные в жалобе, поддержала, просила её удовлетворить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляк Д.Г., действующий на основании доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока для обжалования указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку процессуальный срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине, так как с ДД.ММ.ГГГГ Потапов А.А. находился в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, и полный текст постановления был получен его представителем только ДД.ММ.ГГГГ, то судья считает возможным данный срок восстановить.

Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных материалов следует, что в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее - УРТ Администрации Волгоградской области) поступили обращения граждан, о том, что их права, как потребителей, нарушены действиями ООО «...», в части начисления и предъявления платы за электрическую энергию с нарушением действующего законодательства.

Также, в УРТ Администрации Волгоградской области из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступило обращение гражданина о том, что его права, как потребителя нарушены, в части начисления и предъявления платы за коммунальные услуги ООО «...».

В связи с поступившими вышеуказанными обращениями граждан, на
основании распоряжения и.о. заместителя начальника УРТ Администрации
Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ...-кт, консультантом отдела по контролю за применением цен (тарифов) УРТ Администрации Волгоградской области была проведена внеплановая проверка ООО «...» по вопросам соблюдения обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования, в части правильности применения регулируемых тарифов электрическую энергию при начислении и предъявлении платы гражданам коммунальные услуги за ДД.ММ.ГГГГ

В результате проведенной внеплановой документарной проверки ООО «...» в части соблюдения порядка ценообразования при начислении и предъявлении платы за электрическую энергию в ДД.ММ.ГГГГ сделан вывод, что ООО "..." выставляло гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета, квитанции для оплаты коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ, за объемы коммунальных ресурсов, потребленных в ДД.ММ.ГГГГ, по тарифу на электроэнергию в размере 2,53 руб./кВт., который действует с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением порядка ценообразования, в части неправомерного применения тарифа на электрическую энергию.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ УРТ ... в отношении ... Потапова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завыше­ние регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подоб­ного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к це­нам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каж­дой потребительской упаковке (пачке).

Как установлено в судебном заседании, постановлением Управления по региональ­ным тарифам Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 года № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, ис­пользующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребите­лей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» для населения на период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года установлен тариф на электрическую энергию в размере 2,30 руб./кВт.ч (с учетом НДС).

Тарифы на электрическую энергию на 2011 год установлены постановле­нием Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 года № 32/1 «Об установлении тарифов на электри­ческую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммуналь­но-бытовые нужды, и потребителей приравненных к категории «население», по Волгоградской области» и согласно п. 2 вступают в силу с 1 января 2011 го­да, размер тарифа для населения установлен - 2,53 руб./кВт.ч (с НДС).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

На основании п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г., при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п. 37, п. 38 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Для обеспечения граждан - потребителей, проживающих в многоквартир­ных домах, находящихся в управлении ООО «...», услугой электроснабжения ООО «...» заключило договор электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ... с ресурсоснабжающей организацией - ОАО «В».

Для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги, ООО «...» заключило с ОАО «...» агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ ..., согласно ко­торому, ОАО «...» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «...» (принципала) производить информа­ционно - вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений много­квартирных домов, находящихся в управлении ООО «...»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоя­щим договором.

ООО «...» в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «...» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населении. В соответствии с п. 4.2 агентского договора ОАО «...» не несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно предоставленные ООО «...» по его вине изменения для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

ОАО «...» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передает ООО «...».

В квитанциях для оплаты коммунальных услуг, предъявленных к оплате за ДД.ММ.ГГГГ, указаны объемы потребленной электроэнергии за ДД.ММ.ГГГГ, то есть при формировании платежных документов за ДД.ММ.ГГГГ ООО «...» учитывает данные, указанные в квитанциях за ДД.ММ.ГГГГ - показаний индивидуальных приборов учета потребления электри­ческой энергии в ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления электрической энергии, в платежных документах, сформированных ОАО «...» по поручению ООО «...» согласно агентскому договору, за объ­ем потребляемой электроэнергии в ДД.ММ.ГГГГ был применен тариф в размере 2, 53 руб./кВт.ч (с учетом НДС), что является нарушением действую­щего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

При этом, по указанному выше договору энергоснабжения объектов юри­дического лица от ДД.ММ.ГГГГ ... ООО «В» обязалось осуществить продажу электрической энергии в точках постав­ки, оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, не­разрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией ООО «...», а ООО «...» обязуется оплачивать приобретаемую энер­гию и оказанные услуги.

Данный договор, с учетом положений п. 5 ст. 454 ГК РФ, относится к дого­вору купли-продажи, а ООО «...» является покупателем, приобре­тающим электрическую энергию у ООО «В».

По смыслу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую компанию возложена обязанность по предоставлению коммунальных услуг, в состав которых входит и электроснабжение.

Энергоснабжающая организация, определяется в Федеральном законе от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электриче­скую и тепловую энергию в Российской Федерации", как коммерческая органи­зация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая про­дажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) теп­ловой энергии.

Под потребителем в Федеральном законе от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" понимаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (ст. 3 Закона).

Таким образом, ООО «...», осуществляя куплю-продажу электрической энергии, является энергоснабжающей организацией по отношению к ее потребителям.

Договор снабжения электрической энергией является двусторонней сдел­кой. Для нее характерно наличие специального субъекта - энергоснабжающей организации. Что касается статуса абонента, то им может стать любое физиче­ское или юридическое лицо при соблюдении условий п. 2 ст. 539 ГК, то есть, при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, судья находит несостоятельными, поскольку согласно Уставу ООО «...», руководство деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества, который подотчетен участнику общества. На основании п. 6,4 6.5 Устава ООО «...» вправе передать по договору осуществление полномочий единоличного исполнительного органа коммерческой организации. Согласно договору о передаче полномочий исполнительного органа Общества от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «...» передало полномочия исполнительного органа ООО «...». На основании дополнительного соглашения к договору ... от ДД.ММ.ГГГГ о передаче полномочий исполнительного органа ООО «...» - ООО «...» срок действия указанного договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, руководителем ООО «...», в лице генерального директора ООО «...», является Потапов А.А., который в силу своего должностного положения обязан обеспечить в деятельности Общества соблюдение требований законодательства РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Доводы заявителя о том, что основанием привлечения его к административной ответственности послужила техническая ошибка, допущенная расчетным центром ОАО «...», судьей также не принимаются, так как в соответствии с агентским договором ... от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «...» обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «...» производить информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «...». ООО «...» в соответствии с п. 2.2.1. агентского договора предоставляет ОАО «...» в срок до 15-го числа текущего месяца сведения, необходимые для начисления платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги населению. В соответствии с п. 4.2 агентского договора ОАО «...» несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «...» по его вине изменения для расчета платы за жилищные услуги.

Судья также находит несостоятельными доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие без надлежащего извещения, а потому не может быть использован в качестве доказательства по данному делу, по следующим основаниям.

Почтовым уведомлением ... о вручении заказного письма подтверждается получение ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ООО «...» уведомления административного органа ... от ДД.ММ.ГГГГ о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, вина Потапова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Обжалуемое постановление вынесено правомочным лицом, с учетом обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Вместе с тем, в постановлении в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, административный орган принял письмо генерального директора Потапова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ за исх. ..., в котором жителям домов разъяснялось, что был произведен перерасчет за электрическую энергию за декабрь 2010 года по тарифу 2,30 руб\кВт.ч.. При этом административный орган не принял во внимание, что данный перерасчет за электрическую энергию за ДД.ММ.ГГГГ был произведен в квитанциях, сформированных за февраль 2011 года, при этом, суммы перерасчета не превышали 78 рублей. То есть, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно на момент вынесения административным органом постановления ... о назначении административного наказания, допущенное нарушение было устранено. При таких обстоятельствах, судья считает возможным освободить руководителя ООО «...», в лице генерального директора ООО «...» Потапова А.А., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.14.6,ч.1 КоАП РФ, от административной ответственности и ограничиться в его адрес устным замечанием.

В связи с изложенным, обжалуемое постановление в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство прекращению за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.2.9;30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Восстановить ... Потапова А.А., срок на подачу жалобы на постановление о назначении административного наказания ... от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО3, которым руководитель ООО «...», в лице генерального директора ООО «...», Потапов А.А. признан виновным и привлечен к административной ответственности, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, генерального директора ООО «...» Потапова А.А. от административной ответственности освободить, ограничившись в его адрес устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.А. Любченко