решение о размещении должностным лицом заказов у субъектов малого предпринимательства в размере более 20% общего годового объема



Дело № 12-772/11

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 05 октября 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лысенко Галины Васильевны на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. ... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Лысенко Г.В., представителя заявителя Рогина А.В., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. ... от ДД.ММ.ГГГГ директор Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» Лысенко Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Лысенко Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указав, что имеются обязательные для применения разъяснения уполномоченных органов, предусматривающие различную методику определения размера общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, в связи с чем одни и те же действия заказчика могут содержать или не содержать признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 или ч. 12 ст. 7.30 КоАП, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения. Кроме того, заявитель указала, что в настоящее время принимаются меры для недопущения подобных нарушений в дальнейшем.

Кроме того, Лысенко Г.В. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование в связи с несвоевременным вручением ей копии обжалуемого постановления.

В судебном заседании заявитель Лысенко Г.В. и ее представитель Рогин А.В., допущенные к участию в деле судом по устному ходатайству заявителя, не отрицая факта совершения административного правонарушения, просили признать его малозначительным, и производство по делу прекратить.

Представитель Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкин А.В., действующий на основании доверенности, полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, указав также, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку является формальным составом и не требует наступления общественно-опасных последствий.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку из материалов дела усматривается, что Лысенко Г.В. копия обжалуемого постановления была получена 30 августа 2011 года, а жалоба подана ею 08 сентября 2011 года, что следует из уведомления о вручении почтового отправления, судья считает, что срок на обжалование заявителем не пропущен.

Из представленного материала следует, что в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» поступила информация о соблюдении Школой-интернатом в 2010 году статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании которых должностным лицом КБФПиК был проведена камеральная проверка поступившей информации.

Проверкой было установлено, что в 2010 году в соответствии с расчетом Школы-интерната от 04 августа 2011 года размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществлялось Заказчиком в размере, составляющем 100% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642.

По данным КБФПиК, отраженным в отчете от 29 июля 2011 года, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, составил 251050 руб. Размещение заказов в 2010 году осуществлялось заказчиком у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен на сумму 251050 руб. (по максимальной цене контракта), что также составило 100% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

По данному факту 23 августа 2011 года был составлен протокол об административном правонарушении по делу ... в отношении директора Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» Лысенко Г.В.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Лысенко Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.12 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Лысенко Г.В. занимает должность директора Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат», то есть является субъектом данного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

В 2010 году в соответствии с расчетом Школы-интерната от 04 августа 2011 года размещение заказов у субъектов малого предпринимательства осуществлялось Заказчиком в размере, составляющем 100% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642.

По данным КБФПиК, отраженным в отчете от 29 июля 2011 года, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, составил 251050 рублей. Размещение заказов в 2010 году осуществлялось заказчиком у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен на сумму 251050 рублей (по максимальной цене контракта), что также составило 100% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ, что выше норматива (20 %), установленного Федеральным законом № 94-ФЗ.

То обстоятельство, что вышеуказанные нарушения требований закона были допущены, не отрицалось самой Лысенко Г.В. и ее представителем Рогиным А.В. при рассмотрении жалобы в судебном заседании.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Лысенко Г.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а именно, что действия Лысенко Г.В., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым директор Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Волгоградская школа-интернат» Лысенко Галина Васильевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей – отменить, а производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) И.В.Пальчинская

...я