решение по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ



Дело № 12-783/2011

РЕШЕНИЕ

05 октября 2011 года г.Волгоград

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рындин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального образования Волгоградской области Генералова Василия Анатольевича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям глава Администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области – Генералов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением Генералов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что проверка содержания скотомогильника проходила без участия законного представителя Администрации Генераловского сельского поселения, документы, подтверждающие правовой статус скотомогильника не запрашивались. Также заявитель считает, что не является субъектом указанного административного правонарушения, поскольку в Уставе сельского поселения, вопрос о соблюдении ветеринарно-санитарных правил не отнесен к его компетенции. Вместе с тем, содержание и оборудование скотомогильников не входит в компетенцию сельских поселений.

Заявитель Генеров В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив при этом, что средств из федерального бюджета на содержание скотомогильника не поступало.

Представитель Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям в судебное заседание не явился о дате, месте и времени судебного заседания извещен, уважительность причин неявки суду не представил. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям.

Судья, выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Котельниковского района с привлечением специалиста отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечение здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям проведена проверка ветеринарно-санитарных правил содержания скотомогильников, расположенных на территории Котельниковского муниципального района.

В ходе проверки содержания скотомогильника, расположенного на территории Генераловского сельского поселения (инвентарный номер ...) выявлены нарушения, а именно: отсутствует глухой забор высотой 2 метра с въездными воротами, запираемыми на замок, перекидной через траншею мостик, что является нарушением п. 5.6 Ветеринарно - санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 г. №13-7-2/469; не оборудована яма Беккари вытяжной трубой (нарушение п. 5.7 указанных Правил); отсутствует навес, не построено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря и спецодежды на территории скотомогильника.

По результатам проверки заместителем прокурора Котельниковского района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы Администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального образования Волгоградской области – Генералова В.А. было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Данное постановление было направлено на рассмотрение в Волгоградский областной отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям вынесено постанволение, в соответствии с которым глава Администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального образования Волгоградской области – Генералов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п.8 п.1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. ст. 5,6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходными обязательством субъектов РФ.

Из материалов дела усматривается, что на территории Генераловского сельского поселения расположен скотомогильник, который состоит на балансе Администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Данный скотомогильник не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, а именно: отсутствует глухой забор высотой 2 метра с въездными воротами, запираемыми на замок, перекидной через траншею мостик, что является нарушением п. 5.6 Ветеринарно - санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 г. №13-7-2/469; не оборудована яма Беккари вытяжной трубой (нарушение п. 5.7 указанных Правил); отсутствует навес, не построено помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря и спецодежды на территории скотомогильника.

Согласно п. 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04 декабря 1995 года № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «ОБ общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п.2 ст. 26.11 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта РФ могут находится скотомогильники (биотермические ямы).

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.

Вместе с тем, согласно справки Администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области скотомогильник с инвентарным номером 110103008, расположенный на территории Генераловского сельского поселения находится на балансе администрации Генераловского сельского поселения с 25 декабря 2006 года, однако полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника на счет Администрации Генераловского сельского поселения не поступали.

В связи с чем суд принимает доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что в постановлении о назначении административного наказания не дана оценка указанным выше обстоятельствам, в связи с чем данное постанволение подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях Генералова В.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации Генераловского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Генералова Василия Анатольевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6. КоАП РФ, в соответствии с которым ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей - отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток.

Судья: ... В.Н. Рындин

...