Решение по жалобе Оганесян А.Л. по ч. 2 ст. 14 .16 КоАП РФ



Дело № 12-758/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 12 октября 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Осадчий Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалоба директора МП «Специализированное хозяйство по благоустройству» Оганисяна ФИО6 на постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителей Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Латушкиной В.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. ... от ДД.ММ.ГГГГ директор МП «Специализированное хозяйство по благоустройству» Оганисян А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Оганисян А.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить производство по делу прекратить в виду его малозначительности. В обоснование жалобы указав, что при привлечении к административной ответственности, административным органом оставлено без внимания то, что деяние не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом прав и интересов, отсутствуют вредные последствия и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, заявитель в жалобе указал, что смягчающим обстоятельством является, то, что он привлекается к административной ответственности впервые.

Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Латушкина В.Ю., действующая на основании доверенности, полагала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В судебное заседание заявитель Оганисян А.Л. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося заявителя.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения внеплановой выездной и документарной проверки соблюдения МП «СХБ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования в части применения регулируемых тарифов на техническую воду, поставляемую МП «СХБ» населению ..., основанием для проведения которой послужило поступившее ДД.ММ.ГГГГ в УРТ Администрации Волгоградской области коллективное обращение жителей ..., установлено, что МП «СХБ» является организацией коммунального комплекса, охватывающей на территории ... услугу по подаче технической воды по тарифам не установленным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Оганисян А.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 14.6. КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Оганисян А.Л. занимает должность директора МП «Специализированное хозяйство по благоустройству», что следует из распоряжения Главы Администрации ... поселения ... от ДД.ММ.ГГГГ, то есть является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

В соответствии с подпунктом «в» п. 2 части второй ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В соответствии с частью 5 ст. 27 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 1 января 2010года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» речь идет, в том числе, и о государственном контроле регулирования цен (тарифов) и надбавок к ним.

Вышеизложенное означает, что УРТ Администрации Волгоградской области при проведении внеплановой проверки правомерно руководствовалось п.1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 года №674-п «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ (за исключением регулирования относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Вместе с тем, на основании ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очитки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с 13 августа 2010 года переданы на уровень субъекта Российской Федерации. При этом пп. 1 п.47 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47, предусмотрено, что в системах холодного водоснабжения устанавливаются тарифы на техническую воду, которые рассчитываются для организации коммунального комплекса, осуществляющей водоснабжение потребителей, исходя из величины финансовых потребностей, связанных с подъемом и механической очисткой воды, транспортировкой неочищенной воды, а также с учетом расходов на покупку технической (неочищенной) воды и оплаты услуг сторонних организаций, связанных с транспортировкой технической воды.

Таким образом, доводы заявителя о допущенных нарушениях при проведении внеплановой проверки являются необоснованными, в связи с чем административное правонарушение не может быть признанно малозначительным.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Оганисян А.Л. к административной ответственности по ст.14.6 ч.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было.

Постановление вынесено правомочных лицом, в установленные законом сроки, оно с полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является мотивированным, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи.

На основании изложенного постановление является законным и обоснованным, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Секретовой А.Ю. ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Оганисян ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6. КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Оганисяна А.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья Я.А. Осадчий