Дело № 12-709/2011 РЕШЕНИЕ гор. Волгоград 11 октября 2011года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий Я.А., рассмотрев жалобу Таранова Сергея Григорьевича на постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ....1-13/4-037 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя ФИО4, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ....1-13/4-037 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации ... муниципального района Волгоградской области Таранов С.Г. признан виновным в совершении административно правонарушения, предусмотренного ст.10.1. КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 1000 (трех тысяч) рублей. Не согласившись с данным постановлением, Таранов С.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что протокол составлен в его отсутствие, чем были нарушены его права. Кроме того, заявитель указал, что согласно ст.72 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-\фз ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального, образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами, должностным лицами переданных им отдельных государственных полномочий, а также заявитель указал, что в силу ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя ФИО4, действующая на основании доверенности, жалобу поддержала и просил ее удовлетворить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.10.1. КоАП РФ. Представитель Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося представителя Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям. Выслушав представителя заявителя, исследовав административный материал, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Ко АП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно постановлению начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ....1-13/4-037 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации ... муниципального района Волгоградской области Таранов С.Г.признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.1. КоАП РФ. Как следует из постановления, основанием для привлечения Таранова С.Г. к административной ответственности послужили результаты проведенной проверки, которой установлено, что согласно постановления Главы Администрации Волгоградской области «О наложении карантина в карантинных фитосанитарных зонах Волгоградской области» от 20 декабря 2007 года № 2128 в ... установлена карантинная фитосанитарная зона по повилике полевой, в соответствии с требованиями ст.6 Федерального закона от 15 июля 2000 года № 99 ФЗ «О карантине растений», в карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов и на основании п.1 ст.12 Федерального закона от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений», организации, индивидуальные предприниматели и граждане в области обеспечения карантина растений обязаны в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию. На основании ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст.ст. 5,6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 15 июля 2000 года № 99-ФЗ «О карантине растений» организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны: выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Постановление об административном правонарушении не содержит доводов, обосновывающих привлечение к административной ответственности именно данного должностного лица. Как следует из постановления ....1-13/4-037 от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные в ходе проверки нарушения относятся к нарушениям, связанным установлению карантинной зоны по повилике полевой. При рассмотрении дела об административном правонарушении не была дана оценка нормам обязывающим органы местного самоуправления принимать меры по выявлению и уничтожению повилике полевой на подведомственной им территории. В соответствии с ч.1 ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О государственной службе по карантину растений в Российской Федерации» положения, правила и инструкции по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия, а также распоряжения и указания органов Государственной службы по карантину растений, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех учреждений, предприятий, объединений, организаций, граждан, занимающихся производством, заготовками, хранением, переработкой и перевозками продукции растительного происхождения. Все мероприятия по локализации и ликвидации очагов карантинных вредителей, болезней растений и сорняков осуществляются за счет средств собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, а досмотр и обеззараживание продукции, складских помещений, тары, транспортных средств и проведение других карантинных мероприятий - за счет средств их собственников. Таким образом, судья приходит к выводу, что Таранов С.Г. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.10.1. КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления была получена Тарановым С.Г. ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направлена в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом десятидневный срок, в связи с чем восстановление срока для подачи жалобы на постановление не требуется. Руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7., п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Постановление по делу об административном правонарушении ....1-13/4-037 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям в отношении ... муниципального района Волгоградской области Таранова Сергея Григорьевича по ст.10.1 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.1. КоАП РФ, в отношении ... ... Волгоградской области Таранова Сергея Григорьевича прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Я.А. Осадчий