Дело № 12-832/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Волгоград 28 октября 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ООО «УК Ворошиловского района» в лице генерального директора ООО «УК ЖКХ г.Волгограда» Потапова Андрея Алексеевича на постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ... от ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляка Д.Г., УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО3 ... от ДД.ММ.ГГГГ руководитель ООО «УК Ворошиловского района» в лице генерального директора ООО «УК ЖКХ г.Волгограда» Потапов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Потапов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить за нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы заявитель указал, что согласно агентскому договору, заключенному между ООО «УК Ворошиловского района» и ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда), последний по поручению и за вознаграждение обязуется производить информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги, и из которого следует, что при расчете применяется тариф, установленный в соответствии с действующим законодательством, после чего в адрес расчетного центра не поступало никаких дополнительных соглашений или иных письменных распоряжений от ООО «УК Ворошиловского района» относительно изменения тарифа и начисления за потребленный населением в декабре 2010 года коммунальный ресурс (электроэнергия) по тарифу, установленному с ДД.ММ.ГГГГ, что, по мнению заявителя, свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Об ошибке, допущенной расчетным центром ООО «УК Ворошиловского района», стало известно в феврале 2011 года после обращения граждан, в связи с чем были приняты меры к перерасчету. Кроме того, заявитель указал, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку не связан трудовыми отношениями с ООО «УК Ворошиловского района», а, следовательно, не является его должностным лицом, и просил учесть, что его привлекают по данному административному делу в нарушение требований ст.4.1 КоАП РФ, то есть пятый раз за одно и то же правонарушение. Также Потаповым А.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование, в связи с получением копии постановления ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки и ходатайств об отложении в судебное заседание не представил. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Поскольку в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении Потапова А.А. о рассмотрении жалобы, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляк Д.В., действующий на основании доверенности, полагал, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. При этом указал, что в отношении Потапова А.А. было составлено пять протоколов по пяти возглавляемым им компаниям, в связи с чем это не может считать одним нарушением. Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно ч.ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. В судебном заседании установлено, что копия обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, что следует из копии уведомления о вручении, в жалоба подана им ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен. Из материалов дела усматривается, что в УРТ Администрации Волгоградской области поступили обращения граждан (вх.№ 07/100 от ДД.ММ.ГГГГ; вх. ..., ... от ДД.ММ.ГГГГ; вх. ... от ДД.ММ.ГГГГ) о том, что их права, как потребителей, нарушены действиями ООО "УК Ворошиловского района" в части начисления и предъявления платы за электрическую энергию при расчетах с потребителями, имеющими индивидуальные приборы учета электрической энергии, в платежных документах в январе 2011 года за объем потребленной электроэнергии в декабре 2010 года. Также в УРТ Администрации Волгоградской области поступило письмо прокурора Ворошиловского района г.Волгограда (вх. ... от ДД.ММ.ГГГГ) с копией коллективного обращения граждан по вопросу незаконного применения ООО "УК Ворошиловского района" тарифов на электроэнергию. В ходе рассмотрения обращений граждан установлено, что ООО "УК "Ворошиловского района" выставляло гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета, квитанции для оплаты коммунальных услуг в январе 2011 года за объемы коммунальных ресурсов, потребленных в декабре 2010 года, по тарифу на электроэнергию в размере 2,53 руб./кВт.ч, который действует с ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением порядка ценообразования в части неправомерного применения тарифа на электрическую энергию. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Потапов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.14.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица. Доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, судья находит несостоятельными, поскольку согласно Уставу ООО "УК Ворошиловского района" руководство деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества, который подотчетен участнику общества (п.6.3). На основании п.п.6,4 6.5 Устава ООО "УК Ворошиловского района" вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. В качестве единоличного органа исполнительного органа Общества может выступать только физическое лицо, за исключением случаев передачи осуществления полномочий по договору управления управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю). Согласно договору о передаче полномочий исполнительного органа Общества от 08 февраля 2010 года, ООО "УК Ворошиловского района" передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда». На основании дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ года о передаче полномочий исполнительного органа ООО "УК Ворошиловского района" - ООО «УК ЖКХ города Волгограда» срок действия указанного договора продлен до ДД.ММ.ГГГГ года. На основании приказа ... от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО "УК ЖКХ города Волгограда" является Потапов Андрей Алексеевич. В соответствии с постановлением Министерства труда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, а также обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Таким образом, руководителем ООО "УК Ворошиловского района" в лице генерального директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда», является Потапов А.А., который в силу своего должностного положения обязан обеспечить в деятельности Общества соблюдение требований законодательства РФ. Как установлено в судебном заседании, постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 9 декабря 2009 года № 36/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей, приравненных к категории «население», по Волгоградской области» для населения на период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года установлен тариф на электрическую энергию в размере 2,30 руб./кВт.ч (с учетом НДС). Тарифы на электрическую энергию на 2011 год установлены постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 15 декабря 2010 года № 32/1 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения, использующего электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, и потребителей приравненных к категории «население», по Волгоградской области» и согласно п. 2 вступают в силу с 1 января 2011 года, размер тарифа для населения установлен - 2,53 руб./кВт.ч (с НДС). В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила), исполнителем коммунальных услуг, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги. В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. На основании п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г., при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. В соответствии с п. 37, п. 38 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Для обеспечения граждан - потребителей, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "УК Ворошиловского района", услугой электроснабжения ООО "УК Ворошиловского района" заключило договор электроснабжения от ... с ресурсоснабжающей организацией - ОАО «Волгоградэнергосбыт». Для осуществления расчетов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги, ООО "УК Ворошиловского района" заключило с ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ ..., согласно которому, ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО "УК Ворошиловского района" (принципала) производить информационно - вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Ренессанс»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором. ООО "УК Ворошиловского района" в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населении. В соответствии с п. 4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несет ответственность за недостоверные данные или несвоевременно предоставленные ООО "УК Ворошиловского района" по его вине изменения для расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передает ООО "УК Ворошиловского района". Таким образом, доводы заявителя о том, что основанием привлечения его к административной ответственности послужила техническая ошибка, допущенная расчетным центром ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда», по мнению суда, являются несостоятельными. В квитанциях для оплаты коммунальных услуг размещены специальные графы для записи текущих показаний индивидуального прибора учета. Потребители при получении данных квитанций вписывают показания индивидуального прибора учета на последний день расчетного месяца и производят расчет за потребленную электроэнергию за период между текущим и предыдущим снятием показаний, с учетом внесенных платежей за указанный в квитанции период. При анализе приложенных к обращениям граждан квитанций ..., ..., ..., ..., ..., ... административным органом было установлено, что обратившиеся граждане имеют индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов. В квитанциях, предъявленных к оплате за январь 2011 года, указаны объемы потребленной электроэнергии за декабрь 2010 года, т.е. при формировании платежных документов за январь 2011 года, ООО "УК Ворошиловского района" учитывает данные, указанные в квитанциях за декабрь 2010 года - показаний индивидуальных приборов учета потребленной электрической энергии в декабре 2010 года. В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учета потребления электрической энергии, в платежных документах, сформированных ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда" по поручению ООО "УК ..." согласно агентскому договору, за объемы потребленной электроэнергии в декабре 2010 года был применен тариф в размере 2,53 руб./кВт.ч (с учетом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). Таким образом, в квитанциях за январь 2011 года ООО "УК ..." выставляет населению плату за потребленную электрическую энергию за декабрь 2010 года с применением тарифа 2,53 руб./кВт.ч, что противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ..., постановлению УРТ ... от ДД.ММ.ГГГГ ... "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения на 2010 год". Данные нарушения подтверждаются квитанциями за январь ..., ..., ..., ..., ..., .... Утверждение заявителя о неправомерности привлечения его за одно выявленное нарушение 5 раз, судья считает необоснованным, поскольку из пояснений представителя административного органа следует, что в отношении Потапова А.А. было составлено пять протоколов по пяти возглавляемым им компаниям, в связи с чем это не может считать одним нарушением. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Потапова А.А. к административной ответственности по ст.14.6 ч.1 КоАП РФ. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку оно вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, является мотивированным, так как в нем дана оценка всем доводам заявителя, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи. При этом судья считает невозможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку в соответствии с действующим законодательством, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место лишь в исключительных случаях. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать совершенное Потаповым А.А. административное правонарушение малозначительным, судьей по делу не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба Потапова А.А. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО3 ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым руководитель ООО «УК «Ворошиловского района» в лице генерального директора ООО «УК ЖКХ г. Волгограда» Потапов Андрей Алексеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Потапова А.А. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения. Судья (подпись) И.В.Пальчинская Копия верна: судья И.В.Пальчинская