Решение по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 12-844/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 09 ноября 2011 года

Судья Центрального районного суда ... Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Булгакова Владимира Николаевича на постановление руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области ФИО2 №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя Булгакова В.Н. – Зеничевой Е.Н., представителя УФАС по Волгоградской области Маравиной А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 №....30-06/465 от ДД.ММ.ГГГГ Булгаков В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Булгаков В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что при организации размещения муниципального заказа путем проведения совместных торгов на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «На поставку молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда на второе полугодие 2011 года» комитет муниципального заказа администрации Волгограда действовал в строгом соответствии с положениями Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года, «Порядком взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде», «Соглашением о проведении совместных торгов», в силу которых сформировал документацию об аукционе в электронной форме, включив обязательные требования, установленные заказчиками и утвержденными руководителями заказчиков, несущими ответственность за включение в указанные документы требований к участникам, условиям заказа, наименованию и объемов продуктов питания.

В судебное заседание Булгаков В.Н. не явился, представив заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель заявителя Зеничева Е.Н., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Маравиной А.А., действующая на основании доверенности полагала, что оснований для отмены постановления не имеется.

Представитель прокуратуры Тракторозаводского района г.Волгограда в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении жалобы Булгакова В.Н. в отсутствие представителя прокуратуры.

При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «На поставку молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда на второе полугодие 2011 года». Данный открытый аукцион в электронной форме проведен комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

Согласно ч.6 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу ч.7 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов" для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов до утверждения конкурсной (аукционной) документации.

В соответствии с п.4 ч.4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда была разработана и утверждена аукционная документация по проведению совместных торгов на право заключить муниципальный контракт на поставку молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда на второе полугодие 2011 года. Заказчикам требовались следующие продукты питания: творог 9%, ГОСТ Р 52096-2003, ТУ, технический регламент №\88-ФЗ; сметана 15%, ГОСТ Р 52092-2003, технический регламент № 88-Ф3; кисломолочная продукция 2,5% (упаковка 0,5-1 л.), ГОСТ Р 52093-2003, ГОСТ Р 52094-2003 ГОСТ Р 52095-2003, ГОСТ Р 52687-2006, ТУ, технический регламент № 88-ФЗ; масло сливочное 72,5% (монолит), ГОСТ Р 52969-2008, ГОСТ 37-91, технический регламент № 88-ФЗ; молоко пастерилизованное 3,2% (упаковка 1 л.), ГОСТ Р 52783-2007, ГОСТ Р 52090-2003, ТУ, технический регламент № 88-ФЗ.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 утвержден Порядок взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде, который разработан во исполнение требований пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирует взаимоотношения органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), и муниципальных заказчиков (далее - заказчики), связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Волгограда (далее - заказ), устанавливает единую процедуру размещения заказа на территории Волгограда, функции уполномоченного органа, определяет порядок формирования, размещения и исполнения заказа, а также особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа, порядок определения и использования экономии, полученной в результате размещения и исполнения заказов, контроль за исполнением муниципальных контрактов.

В соответствии с абз.9 соглашения о проведении совместных торгов: комитет муниципального заказа администрации Волгограда выступает в лице председателя комитета, действующего на основании Положения (Положения о комитете муниципального заказа администрации Волгограда, утв. постановлением администрации Волгограда от 24.03.2011 N 710).

В соответствии с п.2.1. Положения комитет проводит процедуру размещения заказов путем проведения торгов, запроса котировок цен, на основании поданных заказчиками Волгограда заявок.

При этом, согласно п.2.2.6. Соглашения стороны обязаны исполнять обязанности в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.2.3.1. Соглашения, стороны несут ответственность за невыполнение или невыполнение обязанностей, предусмотренных соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.4.5 Порядка взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде, утвержденного Решения Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 подаваемая в уполномоченный орган заявка (соответствующие приложения) утверждается руководителем заказчика, который несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в заявке (приложении), в том числе за соответствие требований заявки (приложений) соответствующему отраслевому законодательству в зависимости от вида, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) необходимых заказчику товаров, работ, услуг, иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также действующему законодательству о размещении заказов.

В п.4.6 Порядка указано, что проект муниципального контракта, спецификации товаров, сметы и дефектные ведомости работ, а также иные документы, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, выступающие приложением и неотъемлемой частью конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок цен, также утверждаются руководителем заказчика, который несет ответственность за достоверность и полноту сведений состава заявки, включение в указанные документы требований к участникам и условиям размещения заказа, а также требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, качеству работ, услуг, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, в соответствии с порядком, установленным «Соглашением о проведении совместных торгов» и «Порядком взаимодействия органа местного самоуправления Волгограда, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, и муниципальных заказчиков при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в Волгограде», утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 10.11.2010 N 38/1163 была разработана, утверждена и опубликована соответствующая документация об открытом аукционе в электронной форме, состоящая из нескольких самостоятельных частей, перечисленных в содержании документации.

В соответствии с содержанием типовой формы документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе по проведению указанных совместных торгов, она включает три части: «Открытый аукцион в электронной форме», «Проект муниципального контракта», «Техническая часть».

В соответствии с п.1.1 «Соглашения о проведении совместных торгов» рассматриваемого муниципального заказа предметом соглашения является проведение совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа на поставку одноименных товаров, в объемах и на условиях указанных в Приложениях №1, №2, являющихся частью настоящего Соглашения.

Данные Приложения №1 и №2, устанавливающие объем и условия проведения торгов, разрабатываются и утверждаются непосредственно муниципальными заказчиками.

В рамках размещения рассматриваемого муниципального заказа соответствующие муниципальные заказчики, указанные в Соглашении, разработали и утвердили данные приложения, определяющие их потребности, объем и условия размещения заказа.

Таким образом, в соответствии с представленными и утвержденными муниципальными заказчиками приложениями №1 и №2 комитет муниципального заказа администрации Волгограда организовал размещение данного заказа путем подготовки извещения, утверждения состава соответствующей комиссии, а также подготовки документации об аукционе в электронной форме путем включения в типовую форму документации об аукционе условий размещения данного заказа, установленных муниципальным заказчиком, который несет ответственность за соответствие требований, условий, указанных в приложениях соответствующему законодательству РФ.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, при определении состава продуктов питания Приложения, технических характеристик и объема продукции Заказчики руководствовались нормами действующего законодательства РФ, в том числе нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91.

В приложении № 8 к СанПиН 2.4.1.2660-10 определен рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных учреждениях, в п. 16.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 -периодичность их включения в меню, а в Приложении 6 СанПиН 2.4.1.2660-10 - рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях на 1 ребенка, в том числе «Молоко с м.д.ж. 2,5 - 3,2%, кисломолочные продукты с м.д.ж. 2,5 - 3,2%, творог, творожные изделия для детского питания с м.д.ж. не более 9% и кислотностью не более 150, сметана с м.д.ж. не более 15%, масло коровье сладкосливочное…».

Следовательно, рекомендованные СанПиН 2.4.1.2660-10 нормы потребления молочных продуктов в дошкольных организациях на 1 ребенка определены отдельно для молока, творога, сметаны, масла сливочного и кисломолочных напитков, не выделяя нормы отдельно для кефира, ряженки, простокваши, кисломолочных продуктов, обогащенных бифидобактериями бифидум. Руководствуясь данными нормами потребления молочных продуктов в дошкольных организациях на 1 ребенка заказчик выделил кисломолочные продукты в отдельную позицию Приложения и рассчитал объем, определяющий потребности муниципального образовательного учреждения Тракторозаводского района Волгограда.

Таким образом, для каждой позиции продукта питания Приложения аукционной документации (Творог 9%, ГОСТ Р 52096-2003, ТУ, технический регламент №88-ФЗ; Сметана 15%, ГОСТ Р 52092-2003, технический регламент №88-ФЗ; Кисломолочная продукция 2,5% (упаковка 0,5-1 л.), ГОСТ Р 52093-2003, ГОСТ Р 52094-2003, ГОСТ Р 52095-2003, ГОСТ Р 52687-2006, ТУ, технический регламент №88-ФЗ; Масло сливочное 72,5% (монолит), ГОСТ Р 52969-2008, ГОСТ 37-91, технический регламент №88-ФЗ; Молоко пастеризованное 3,2% (упаковка 1 л.), ГОСТ Р 52783-2007, ГОСТ Р 52090-2003, ТУ, технический регламент №88-ФЗ) в графе «Объем» заказчиком установлено конкретное количество поставляемых продуктов, определяющее потребности каждого заказчика, участвующего в совместных торгах на право заключить муниципальный контракт «На поставку молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района г.Волгограда», в связи с чем выводы административного органа в постановлении об отсутствии в документации количества поставляемых товаров отдельно для каждого вида кисломолочной продукции являются необоснованными.

С учетом изложенного судья приходит к выводу, что в действиях председателя комитета муниципального заказа администрации Волгограда Булгакова В.Н. при утверждении Конкурсной документации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах доводы жалобы заявителя являются обоснованными, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Булгакова В.Н. на постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО5 №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Булгаков Владимир Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа размере 3000 рублей – отменить, а производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья \подпись\ И.В.Пальчинская

Копия верна: судья И.В.Пальчинская