Дело № 12-891/2011 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 16 ноября 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО УК «Созвездие» Турчаниновой Татьяны Андреевны на постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя Турчаниновой Т.А. – Пименовой Т.В., представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Орловой В.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от ДД.ММ.ГГГГ Турчанинова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Турчанинова Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит освободить ее от административной ответственности, в обоснование жалобы указав, что ООО УК «Созвездие» не наделено правом самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные услуги, поскольку согласно ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитываются по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. Кроме того заявитель просит признать данное административное правонарушение малозначительным Также в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления в связи с тем, что первоначально поданная жалоба была возвращена заявителю для устранения недостатков и получена ею по почте ДД.ММ.ГГГГ. Вновь жалоба была подана ДД.ММ.ГГГГ. В судебное заседание заявитель Турчанинова Т.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представила, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя. Представитель заявителя Пименова Т.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Орлова В.В., действующая на основании доверенности, полагала, что оснований для отмены постановления не имеется. Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Поскольку из материалов дела следует, что первоначально поданная жалоба была возвращена заявителю и получена ею по почте ДД.ММ.ГГГГ, а вновь подана ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен. Из материалов дела усматривается, что в рамках проверки обращений Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по вопросу обоснованности величины и правильности применения ООО УК «Созвездие» тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение и отопление при начислении и предъявлении платы гражданам, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ..., Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области было установлено, что при начислении платы за горячее водоснабжение жителям многоквартирного дома, оборудованного индивидуальным тепловым пунктом, расположенном по адресу: ..., ООО УК «Созвездие» в период с ноября 2010 года по декабрь 2010 года применяло тариф, утвержденный постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 года № 914 «О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию «Волгоградское коммунальное хозяйство» в размере 59,94 руб./м3, установленный для централизованного горячего водоснабжения; с января 2011 года по июля 2011 года применяло тариф, утвержденный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 года №... «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г.Волгограда» в размере12,8 руб./м3, равный тарифу на холодную воду, что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). По данному поводу ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК «Созвездие» Турчаниновой Т.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.6 ч.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Турчанинова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.14.6. КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебном заседании установлено, что Турчанинова Т.А. занимает должность генерального директора ООО УК «Созвездие» на основании решения общего собрания учредителей ООО УК «Созвездие» от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, генеральный директора ООО УК «Созвездие» является единоличным исполнительным органом ООО УК «Созвездие». В связи с тем, что в силу занимаемой должности именно на Турчанинову Т.А. возложен контроль за правильностью начислений за услуги, то она является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Из представленных материалов следует, что в Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области поступили обращения Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по вопросу обоснованности величины и правильности применения ООО УК «Созвездие» тарифов на коммунальные услуги: горячее водоснабжение и отопление при начислении и предъявлении платы гражданам, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: .... В соответствии с пунктом 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются уполномоченными органами в области регулирования тарифов, для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее именуется - Правила), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Пунктом 3 Правил определено, что «коммунальные услуги» - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Под "исполнителем" - понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 15 Правил установлено, что если исполнителем является товарищество собственников жилья, то расчет размера платы за коммунальные услуги а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Правила устанавливают особенности применения тарифов на коммунальные ресурсы при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами). В соответствии с пунктом 18 Правил при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. Также, пунктом 30 Правил установлено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей - воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды. В соответствии со ст. 290 Гражданского Кодекса РФ собственниками квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. На основании правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», в состав общего имущества включаются также внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В связи с изложенным, управляющая организация расчет размера платы за горячее водоснабжение, при условии приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, должна осуществлять в соответствии с показаниями приборов учета использованных объемов соответствующих ресурсов и применением утвержденных органами регулирования тарифов на соответствующие ресурсы. Из материалов дела усматривается, что дом по адресу: ..., оборудован ИТП, который расположен в подвальном помещении дома, также установлен прибор учета – теплосчетчик ТЭМ-104 № 1247787, учитывающий объем тепловой энергии, расходуемой на отопление и приготовление горячей воды в данном многоквартирном доме. В многоквартирном ... в г.Волгограде отсутствует централизованное горячее водоснабжение, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности сторон. Вместе с тем ООО УК «Созвездие» при расчете платы за горячее водоснабжение в платежных документах на оплату коммунальных услуг в ноябре- декабря 2010 года применяло тариф на горячую воду, утвержденный постановлением главы Волгограда о 29 апреля 2010г. № 914 «О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию «Волгоградское коммунальное хозяйство», осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, и январе-июле 2011 года – тариф на холодную воду, утвержденный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 года № 38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал ...». Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Турчаниновой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ. Доводы заявителя в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения, по мнению суда, являются необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 25.05.2006г., № 23 от 11.11.2008г.), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное Турчаниновой Т.А. административное правонарушение малозначительным, по делу не установлено. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку оно вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, является мотивированным, так как в нем дана оценка всем доводам заявителя, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба Турчаниновой Т.А. не подлежит удовлетворению. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Турчанинова Татьяна Андреевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6. КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50.000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Турчаниновой Т.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья (подпись) И.В.Пальчинская Копия верна: судья И.В.Пальчинская