решение по делу Усенкова А.В. ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ



Дело № 12-906/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 22 ноября 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Ломакина А.Г.,

с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Титивкина А.В.,

рассмотрев жалобу Усенкова Александра Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... ФИО2 по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ на начальника Государственного учреждения «Волгоградская городская станция по борьбе с болезням животных» Усенкова А.В. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30. КоАП РФ, а именно за неразмещение в 2010году должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Не согласившись с указанным постановлением, Усенков А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление как незаконное и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы Усенков А.В. указал, что протоколом №... заседания Единой комиссии по размещению заказов 43на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» от ДД.ММ.ГГГГ запланирован объем закупки бланков ветеринарных сопроводительных документов на 4 квартал 2010года на сумму 2780000 рублей.

Исходя из объема закупки бланков ветеринарных сопроводительных документов было принято решение о размещении государственного заказа для нужд ГУ «Волгоградская горСББЖ» не менее 10% и не более 20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 642 от 04.11.2006г., и определен перечень товаров, поставка которых будет произведена по результатам размещения заказа путем запроса котировок, проведенного для субъектов малого предпринимательства. Запланированная сумма общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем путем проведения торгов и запроса котировок составила бы 6230000 рублей. Объем поставок товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществлялось учреждением в 2010году у субъектов малого предпринимательства в размере 667850рублей (по начальной максимальной) цене контракта. Размер запланированного объема поставок товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществлялось в 2010году у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказаний услуг в соответствии с Перечнем составил бы 10,7 %. К сентябрю 2010года ГУ были израсходованы необходимые для бесперебойной работы запасы ветеринарных сопроводительных документов, в связи с чем возникла потребность в увеличении объема закупки бланков. Фактически закупка бланков ветеринарных сопроводительных документов в 4 квартале 2010года произведена на сумму 5604000 рублей. С учетом этого на заседании Единой комиссии ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о дополнительном размещении заказа у субъектов малого предпринимательства на сумму 300000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ ГУ «ВолгоградскаягорСББЖ» запросило увеличение лимитов. Данная заявка ДД.ММ.ГГГГ Управлением ветеринарии Администрации ... была передана в КБФПиК Администрации .... Лимиты были увеличены ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, внесенными в ... от ДД.ММ.ГГГГ № 1994-ОД «Об областном бюджете на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Произвести процедуру по размещению государственного заказа для нужд ГУ путем запроса котировок в такой короткий срок не представилось возможным, в связи с чем закупка товаров, запланированных согласно Протоколу №... заседания Единой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в 2010году была произведена не полностью.

При определении общего годового объема товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов предпринимательства», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 642 (в редакции постановления Правительства РФ № 237 от 17.03.2009г.) учитывалось письмо ФАС № АЦ/30282 от 09.09.2010г. «О разъяснении ст. 15 Федерального закона «О размещении заказов», размещенное на официальном сайте ФАС РФ и адресованное неограниченному кругу, в котором прямо указывалось на необходимость применения данной позиции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов. Официальные разъяснения по исполнению нормы ст. 15 ФЗ № 94 от 21.07.2005г. отсутствуют.

Полагал, что им были произведены все необходимые действия по соблюдению требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. Просил также учесть, что каких - либо неблагоприятных экономических последствий от действий ГУ для субъектов малого предпринимательства не наступило. Протокол об административном правонарушении в нарушении требований ст. 28.3КоАП РФ составлен не уполномоченным лицом

Усенков А.В., извещенный о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Судья с учетом мнения участников процесса счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя Усенкова А.В.

В судебном заседании представитель Усенкова А.В. – Ломакин А.Г., действующий по доверенности, жалобу поддержал и просил ее удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации ... Титивкин А.В., действующий по доверенности, просил отказать в удовлетворении жалобы за ее необоснованностью.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Усенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Частью 11 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Согласно акту №... в период с 08 сентября по ДД.ММ.ГГГГ Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... была проведена проверка в отношении ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» на предмет соблюдения законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и проверка соблюдения требований ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2010году было выявлено нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из отчета ГУ «Волгоградская горСББЖ» общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением правительства РФ № 642 от 04.11.2006г., составил в 2010году 9142 295 рублей, учреждением было осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен на сумму 667850 рублей (по максимальной цене контракта), что составило 7, 3% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. Данный факт подтверждается реестром государственных контрактов за 2010год, извещениями о проведении запросов котировок.

Таким образом, ГУ «Волгоградская горСББЖ» были нарушены требования ст.15 ФЗ № 94 - ФЗ от 21.07.2005г.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Усенков А.В. в соответствии с приказом Управления ветеринарии Администрации ... №...-к от ДД.ММ.ГГГГ является начальником ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных». Согласно Уставу ГУ «Волгоградская горСББЖ» начальник осуществляет руководство на принципах единоначалия, распоряжается финансовыми средствами, заключает договоры, т.е. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственном учреждении.

Вышеуказанные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. свидетельствуют о наличии в действиях Усенкова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей.

Наказание Усенкову А.В. назначено в пределах санкции ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения Усенкова к административной ответственности со стороны должностного органа судом не установлено.

При этом довод заявителя о том, что при определении общего годового объема товаров, работ услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 642 от 04.11.2006г., учитывалось письмо ФАС от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении ст. 15 Федерального закона «О размещении заказов», в соответствии с которым объем товаров, размещение на поставки которых осуществляется у единственного поставщика, не должен учитываться в общем годовом объеме, является несостоятельным, поскольку указанное письмо не является нормативным правовым актом и не должно заменять положений Закона № 94-ФЗ.

Не могут быть приняты и доводы заявителя о том, что факт совершения административного правонарушения был обусловлен увеличением потребности в закупочной продукции и поздним финансированием.

Определенная ст.15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. обязанность заказчика размещать заказы у субъектов малого предпринимательства не ставится в зависимость от суммы либо объема закупок, способы размещения заказов также определены указанной статьей закона. При наличии потребности в закупке товаров, работ, услуг, которые входят в Перечень, закон обязывает размещать заказы у субъектов малого предпринимательства способами, в порядке и размере, указанными в ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. Наличие потребности по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства подтверждается

Представленным ГУ «Волгоградская горСББЖ» отчетом.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом также несостоятелен, так как в соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Должностные лица Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... уполномочены рассматривать дела по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ. Следовательно, должностные лица данного органа уполномочены составлять протоколы.

Согласно Приложению 2, утвержденному приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... №... от ДД.ММ.ГГГГ, консультант административного сектора управления по контролю в сфере размещения заказов для государственных нужд ... Комитета входит в перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30 КоАП РФ.

Совершенное административное правонарушение не может являться малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступления общественно-опасных последствий в качестве основания для привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и личности заявителя Усенкова А.В., который ранее к административной ответственности не привлекался, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы Усенкова А.В., отмены постановления о привлечении ее к административной ответственности и прекращения производства по делу.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... ФИО2 по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника ГУ «Волгоградская городская станция по борьбе с болезнями животных» Усенкова Александра Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Усенкова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Алтухов