Дело № 12-899/11 Р Е Ш Е Н И Е г. Волгоград 24 ноября 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Николая Александровича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области №... от 04 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Иванова Н.А, представителей Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Костинниковой Е.И. и Бондарева А.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области №... от 04 октября 2011 года глава Администрации Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Иванов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Иванов Н.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что в соответствии со ст.8 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет граждан, в связи с чем администрацией Нехаевского сельского поселения была осуществлена организация доставки граждан на призывной пункт и покупка подарков призывникам. Кроме того, по статье «Воинский учет» код доходов 9472020301500000151 из областного бюджета в бюджет Нехаевского сельского поселения поступило в 2010 году 281,4 тыс. руб., в 2011 году 303,7 тыс. руб. Таким образом, указанные действия не повлекли существенных нарушений бюджетных правоотношений и значительного ущерба для бюджета сельского поселения и Волгоградской области. При этом денежные средства в размере 15,9 тыс.рублей были возвращены в областной бюджет в соответствии с платежным поручением от 11 октября 2011 года. В судебном заседании заявитель Иванов Н.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Представители Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Констинникова Е.И. и Бондарев А.В., действующие на основании доверенности, полагали оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению, поскольку при рассмотрении дела по существу вопрос о малозначительности был предметом обсуждения, однако оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ по делу установлено не было. Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов усматривается, что межрайонным территориальным управлением № 7 Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в период с 30 августа по 12 сентября 2011 года была проведена проверка целевого и эффективного использования средств субвенции на реализацию ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за период с 01 января 2010 года по 30 июня 2011 года. Проверкой было установлено, что в нарушение пункта 2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 №258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты" за счет средств субвенции, выделенных из областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 04.02.2010 № 1994-ОД "Об областном бюджете на 2010 годи на плановый период 2011 и 2012 годов", от 20.12.2010 № 2139-ОД "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", приказа Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ", приказа Минфина РФ от 28.12.2010г.№ 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" по подразделу 0203 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка", целевой статье функциональной классификации 0013600 "Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты", виду расходов 500 "Выполнение функций органами местного самоуправления", подстатье КОСГУ 222 "Транспортные расходы", 290 "Прочие расходы" произведены следующие расходы: - в сумме 13,1 тыс. рублей (КОСГУ 222 "Транспортные расходы") по договору от 12.10.2010г без номера, заключенному с ИП ФИО8 (счет от 12.10.20Юг №...) и договору от 16.10.2010г. без номера, заключенному с ИП ФИО8 (счет от 16.10.2010г. №...) по заявке на кассовый расход от 29.11.2010г. №..., подписанной Н.А. Ивановым, платежным поручением от 30.11.2010г №..., перечислено во вклад ФИО8 за автоуслуги по доставке призывников в г.Волгоград и станицу Алексеевскую соответственно. - в сумме 2,8 тыс. рублей (КОСГУ290 "Прочие расходы") по договору, заключенному с ИП ФИО9 от 14.04.2011г №... по заявке на кассовый расход от 20.04.2011г №..., подписанной Н.А. Ивановым, платежным поручением от 20.04.2011г №... оплачено 11 подарочных наборов призывникам, согласно счету-фактуре от 14.04.2011г №.... В подарочный набор входят: упаковочный пакет, авторучка, общая тетрадь, крем для бритья, набор бритвенных станков, зубная щетка, зубная паста, мыло. Подарочные наборы получены по накладной от 14.04.2011г без номера, выданы по ведомости от 14.04.2011г. без номера. По результатам проведенной проверки 12 сентября 2011 года межрайонным территориальным управлением №... Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в отношении главы Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Иванова Н.А. был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. 04 октября 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым глава Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Иванов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В силу ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.1 ст.15.14. КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебном заседании установлено, что Иванов Н.А. на основании постановления Территориальной избирательной комиссии Нехаевского района Волгоградской области №... от 20 октября 2009 года зарегистрирован в качестве главы Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области. Кроме того, п.п.1,2 ст.29, подп. 1, 23 п. 1 ст. 30, ст. 59 Устава Нехаевского муниципального сельского поселения Волгоградской области от 27 декабря 2005 года №... установлено, что глава поселения, как высшее должностное лицо поселения, возглавляет администрацию поселения, представляет сельское поселение в отношениях с органами государственной власти, без доверенности действует от имени сельского поселения, исполняет бюджет поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и несет ответственность в случае ненадлежащего исполнения переданных отдельных государственных полномочий. В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерской учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Таким образом, административным органом правильно установлен субъект административного правонарушения. В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998г № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан. Согласно п.2 ст.8 Федерального закона средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым расходованием бюджетным средств понимается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. К иным правовым основаниям получения бюджетных средств, в данном случае, относятся нормативно-правовые акты, определяющие порядок использования указанной субвенции, а именно Федеральный закон от 28.03.1998г № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", пунктом 2 статьи 8 которого определяется целевое направление расходов средств субвенции - на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета, объем которых определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат, а также Методика, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006г № 258, пунктом 2 которой установлено, что размер субвенции, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется исходя из затрат на содержание военно-учетных работников органа местного самоуправления, при этом в состав затрат включаются, в т.ч. расходы на оплату транспортных услуг и командировочные расходы работников, а расходы по доставке призывников, а также приобретению подарочных наборов для призывников не предусмотрены. Таким образом, Н.А. Иванов - глава Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района, направив бюджетные средства, предназначенные для финансирования расходов на осуществление первичного воинского учета, на приобретение подарочных наборов для призывников и автоуслуги по доставке призывников, нарушило одно из правовых оснований получения бюджетных средств и тем самым допустило факты нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Иванова Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Что касается ссылки заявителя о возврате денежных средств в размере 15,9 тыс.рублей в областной бюджет и относительно малозначительности данного административного правонарушения, то судья принимает во внимание, что в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Вместе с тем, согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место лишь в исключительных случаях. Исключительных обстоятельств, позволяющих признать совершенное Ивановым Н.А. административное правонарушение малозначительным, судьей по делу не установлено, при этом материальное положение Иванова Н.А. и устранение допущенных нарушений могут лишь быть приняты во внимание как смягчающие его наказание обстоятельство, но не являются основанием для освобождения от административной ответственности, а также не влияет на размер назначенного наказания, поскольку санкция ч.1 ст.15.14 КоАП РФ содержит безальтернативное наказание в виде штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей. При этом судья также принимает во внимание, что возврат денежных средств в областной бюджет был осуществлен заявителем лишь после привлечения его к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Кроме того, судья считает, что правонарушение, допущенное в сфере соблюдения законодательства о целевом использовании бюджетных средств, не может быть признано малозначительным. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области №... от 04 октября 2011 года, в соответствии с которым глава Администрации Нехаевского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области Иванов Николай Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ему назначено административное наказание в соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Иванова Н.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...