Дело № 12-918/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Волгоград 02 декабря 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Субботиной Людмилы Сергеевны на постановление заместителя председателя – начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 13 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Субботиной Л.С., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Бондарева А.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя председателя – начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 13 октября 2011 года начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Субботина Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и ей назначено административное наказание в соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Субботина Л.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что работы по контракту по лоту №... б/н от 28.06.2010 на строительство 39-квартирного жилого дома по ..., на сумму 1809 руб. 30 коп., исполнитель – ООО «Ваш дом» выполнил за свой счет. Работы по контракту на строительство 49-квартирного жилого дома по ..., в ..., заключенному с ООО Строительно-промышленная компания «Ремгражданреконструкция» на сумму 2044 руб. 80 коп. исполнитель выполнил за свой счет. Согласно п. 5.21 указанных муниципальных контрактов Исполнитель имеет право за свой счет построить и передать Заказчику жилые помещения (квартиры) большей общей площади, чем предусмотрено муниципальными контрактами. Исполнитель воспользовался предоставленным контрактом правом, Заказчик не использовал для оплаты дополнительных площадей бюджетные средства, в связи с чем вывод Комитета о нецелевом использовании денежных средств в сумме 3778 рублей не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании заявитель Субботина Л.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Бондарев А.В., действующий на основании доверенности, полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению. Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов усматривается, что межрайонным территориальным управлением № 3 Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в период с 08 августа по 26 августа 2011 года была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием содействия по формированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах» за период с 2010 года по 2011 год. Проверкой было установлено, что за счет средств субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, вычисленных из областного бюджета для городского округа город Михайловка Волгоградской области в соответствии с законом Волгоградской области от 04.02.2010 № 1194-ОД «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке мнения бюджетной классификации РФ» по подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье 0980102 «Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 112878 руб. 01 коп. и целевой статье 0980202 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования» подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 928000 руб. 40 коп., всего на общую сумму 113806 руб. 50 коп, произведено нецелевых расходов на общую сумму 3778 руб. По результатам проведенной проверки 28 сентября 2011 года межрайонным территориальным управлением № 3 Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в отношении начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Субботиной Л.С. был составлен протокол № 3 об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. 13 октября 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Субботина Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В силу ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.1 ст.15.14. КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебном заседании установлено, что Субботина Л.С. на основании распоряжения главы Администрации г.Михайловка Волгоградской области №...-к от 04 октября 2005 года замещает должность начальника отдела-главного бухгалтера. Данное обстоятельство также подтверждается трудовым договором от 04 октября 2005 года. Кроме того, согласно п.п.2.8, 2.9 должностной инструкции начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности в Администрации городского округа ... №... от 05.10.2010, начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности обеспечивает расходование бюджетных средств, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников строго в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, обеспечивает полный и достоверный учет поступающих денежных средств, основных средств и других материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением. Осуществляет контроль кассовых операций, обработку кассовых документов по подстатьям экономической классификации. Таким образом, административным органом правильно установлен субъект административного правонарушения. Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета. Разделом 3 «Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с пользованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 09.03.2010 №...-п (ред. от 24.01.2011) установлено, что поступившие в местные бюджеты средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства областного бюджета используются органами местного самоуправлению муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ и Соглашением о реализации Программы на территории муниципального образования. При этом в случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма, исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь, отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования. Согласно информации Администрации городского округа ... о предоставлении жилых помещений по адресу: ...; ...а; ..., в соответствии с Программой от 29.03.2010 № 79-п, предоставлено 93 жилых помещения и оформлено договоров социального найма с 92 гражданами (за исключением одного гражданина) -квартиросъемщиками из 22 многоквартирных домов, занимающих 93 помещения, общей площадью 4085,7 кв. м, в 93 помещения, общей площадью 4226,0 кв. м. Превышение предоставляемой общей площади жилого помещения над ранее занимаемой гражданами составило 140,3 кв. м на общую сумму 4055,4 тыс. рублей, из которых 277,5 тыс. рублей составляют средства местного бюджета, 3778,0 тыс. рублей - средства Фонда и областного бюджета. Согласно заключенных муниципальных контрактов, предоставленных к рассмотрению, долевое строительство жилых помещений в строящихся домах №... по ...; №...а по ...; №...а по ... в ... осуществлялось ООО «Ваш дом-инвест» и ООО «Строительно-промышленная компания Ремгражданреконструкция». Общая сумма контрактов составляет 122162,5 тыс. рублей, в том числе: средства Фонда - 112878,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 928,4 тыс. рублей; средства бюджета городского округа ... - 8356,1 тыс. рублей. Оплата за счет средств Фонда производилась согласно заявкам на оплату расходов с 29.06.2010 года по 28.07.2011 года на общую сумму 112878,0 тыс. рублей, в соответствии с реестром заявок, в том числе: - за счет средств Фонда на общую сумму 112878,0 тыс. рублей, доля софинансирования составила 92,4 %; - за счет средств областного бюджета на общую сумму 928,4 тыс. рублей, доля софинансирования - 0,76 %; - за счет средств бюджета городского округа ... - 8356,1 тыс. рублей, доля софинансирования - 6,84 %. Проведенной проверкой установлено, что часть заявок на оплату расходов, а именно: №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, 2390 от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ №..., подписаны лично Субботиной Л.С. на общую сумму 3778,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме 3746,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в сумме 31,8 тыс. рублей. В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований. В соответствии со статьей 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения является нецелевым использованием бюджетных средств. К иным правовым основаниям получения бюджетных средств, в данном случае, относится Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ, пунктом 4 статьи 16 которого установлено, что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета и раздел 3 Программы от 29.03.2010 года № 79-п, которым установлено, что в случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма, исходя из нормы предоставления, общая площадь отселяемого жилого помещения оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования, которые определяют цель выделения бюджетных средств - оплата приобретаемых у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах на территории Волгоградской области для граждан, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, производимого за счет средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ в установленных нормативными актами размерах и на определенных ими условиях. На основании вышеизложенного, средства субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 04.02.2010 № 1994-ОД «Об областном бюджете на 2010 год на плановый период 2011 - 2012 годов», Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов» по подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевым статьям 0980102 «Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» и 0980202 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»» на общую сумму 3778 рублей были направлены Администрацией городского округа ... на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со ст.289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств. При этом доводам заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, была дана оценка при рассмотрении дела административным органом, что усматривается из текста обжалуемого постановления, а также из Заключения должностного лица Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ... ФИО4 от 20 сентября 2011 года на возражения Субботиной Л.С. к Акту проверки. Аналогичные доводы изложены заявителем в жалобе, а также в ходе ее рассмотрения в судебном заседании. Суд соглашается с выводами должностного лица, которые являются обоснованными и основаны на законе. Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Субботину Л.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его рассмотрении допущено не было. Кроме того, в указанном постановлении приведены мотивы невозможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, которые также основаны на законе. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба Субботиной Л.С. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление заместителя председателя – начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Кальной Е.А. № 06-09-01-23/44 от 13 октября 2011 года, в соответствии с которым начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа ... Субботина Людмила Сергеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.... об административной ответственности, и ей назначено административное наказание в соответствии с ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Субботиной Л.С. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...