Дело № 12-952/2011 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 09 декабря 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Лукина Александра Владимировича на постановление исполняющего обязанности начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО2 №... от 25 октября 2011 года, по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением исполняющего обязанности начальника Волгоградского областного отдела Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО2 №... от 25 октября 2011 года глава Администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Лукин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Лукин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы заявитель указал, что у администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области обязанностей по содержанию скотомогильника, находящегося на территории сельского поселения не имеется. Кроме того, полномочия и денежные средства для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника муниципальному образованию не передавались. В судебное заседание заявитель Лукин А.В. и представитель Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям не явились, представив ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленного материала усматривается, что 08 сентября 2011 года в 12 часов 30 минут старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям, согласно распоряжению Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям от 16 августа 2011 года №...-р, была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области ветеринарии в деятельности главы администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального образования Волгоградской области, в ходе которой были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, которые отражены в Акте проверки №... от 08 сентября 2011 года. По факту выявленных нарушений 08 сентября 2011 года в отношении главы Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Лукина А.В. был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. 25 октября 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым глава Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального образования Волгоградской области Лукин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В судебном заседании установлено, что Лукин А.В. является главой администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области. В соответствии с п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 № 13-7-2/469 территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Согласно п.5.7 Ветеринарно-санитарных правил при строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м. В соответствии с п. 5.8 Ветеринарно-санитарных правил над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. В соответствии с п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Признавая главу Администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Лукина А.В. виновным в совершении вмененного ему правонарушения, исполняющий обязанности начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям исходил лишь из установленного факта нарушения пунктов 5.6 – 5.8, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Вместе с тем, Лукин А.В., не отрицая наличия скотомогильника на территории сельского поселения и содержание его с нарушением Ветеринарно-санитарных правил, заявлял о своей невиновности в совершения правонарушения по причине отсутствия у вверенной ему Администрации средств на содержание скотомогильника. Кроме того, в материалах дела сведений о наличии у Администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области средств, предоставленных соответствующим бюджетом, достаточных для содержания скотомогильников в состоянии, отвечающем Ветеринарно-санитарным правилам, нет. Согласно п.5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 4 декабря 1995 г. № 13-7-2/469, по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора органы местной администрации проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы. В силу статей 5 и 6 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статей 3, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч.5 ст.19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Из вышеизложенного следует, что нахождение на территории сельского поселения скотомогильника не порождает у местной администрации безусловной обязанности по содержанию этого скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил. Глава администрации сельского поселения может нести ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ за несоответствующее требованиям Ветеринарно-санитарным правилам состояние скотомогильника, находящегося на территории сельского поселения, только в том случае, если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия (в частности - содержание скотомогильников) и обеспечено надлежащее финансирование этих полномочий. Согласно ст.1.5 Кодекса РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательств вины главы Администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Лукина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, суду не представлено, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу Лукина А.В. на постановление №... от 25 октября 2011 года – удовлетворить. Постановление исполняющего обязанности начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО2 №... от 25 октября 2011 года, в соответствии с которым глава администрации Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области Лукин Александр Владимирович признан винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей - отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...