решение по жалобе Кузьминой Т.А. ч.1 ст.10.6 КоАп РФ



Дело № 12-963/2011

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 13 декабря 2011года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям Пономаренко О.В.,

рассмотрев жалобу Кузьминой Тамары Александровны на постановление по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. начальника ... отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям (Управление Россельхознадзора) ФИО4 №... от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... Кузьмина Т.А. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, а именно за нарушение ветеринарно-санитарных правил при эксплуатации скотомогильника, расположенного на территории ... муниципального района ....

Не согласившись с данным постановлением, Кузьмина Т.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что она не является субъектом данного правонарушения, и ее вина обжалуемым постановлением не установлена.

Согласно п.п. 5.1, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника возлагается на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Действующее законодательство не предусматривает обращение в собственность сельского поселения имеющегося на его территории скотомогильника, полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника ему не передавались. Кроме этого, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие право собственности администрации на скотомогильник, расположенный на территории сельского поселения, так как Администрацией Комсомольского сельского поселения право собственности на скотомогильник зарегистрировано не было.

Кузьмина Т.А., извещенная о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Судья с учетом мнения представителя Управления Россельхознадзора счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя Кузьминой Т.А.

Представитель Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям Пономаренко О.В., действующая по доверенности, полагала постановление о привлечении Кузьминой Т.А. к административной ответственности законным и обоснованным, в связи с чем в удовлетворении жалобы просила отказать.

Выслушав представителя Управления Россельхознадзора Пономаренко О.В., исследовав административный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Ко АП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно постановлению и.о. начальника ... отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО4 №... от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... Кузьмина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Как следует из постановления, основанием для привлечения Кузьминой Т.А. к административной ответственности послужили результаты проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки на предмет соблюдения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и правил по использованию скотомогильников на территории Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ....

В ходе проверки были выявлены нарушения ветеринарного законодательства, а именно п.п.5.6;5.8 Ветеринарно-санитарных правил: траншея по периметру скотомогильника глубиной менее 0,8 метра, скотомогильник не огорожен, въездные ворота отсутствуют, над ямой скотомогильника отсутствует навес, отсутствует помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... Кузьминой Т.А. был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Признавая главу Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... Кузьмину Т.А. виновной в совершении вмененного ей правонарушения, и.о. начальника ... отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям исходил из установленного факта нарушения пунктов 5.6 – 5.8, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Кузьмина Т.А., не отрицая наличия скотомогильника на территории сельского поселения и содержание его с нарушением Ветеринарно-санитарных правил, оспаривала факт своей виновности в совершения правонарушения по причине отсутствия у Администрации средств на содержание скотомогильника. В материалах дела сведений о наличии у Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... средств, предоставленных соответствующим бюджетом, достаточных для содержания скотомогильников в состоянии, отвечающем Ветеринарно-санитарным правилам, нет.

Согласно пункту 5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором РФ ДД.ММ.ГГГГ №..., по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора органы местной администрации проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы.

Согласно положениям статей 5 и 6 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статей 3, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Таким образом, нахождение на территории сельского поселения скотомогильника не порождает у местной администрации безусловной обязанности по содержанию этого скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил. Глава администрации сельского поселения может нести ответственность по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ за несоответствующее требованиям Ветеринарно-санитарным правилам состояние скотомогильника, находящегося на территории сельского поселения, только в том случае, если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия (в частности - содержание скотомогильников) и обеспечено надлежащее финансирование этих полномочий.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательств вины главы Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... Кузьминой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника ... отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО4 в отношении главы Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района ... Кузьминой Тамары Александровны по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В.Алтухов