решение по делу о непредоставлении сведений должностным лицом заказчика свеений о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов



Дело № 12пр-984/2011

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 16 декабря 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о.прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусина Р.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО3 №... от 16 мая 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Рябцевой О.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Рябцевой О.Г., представителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Банько Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО3 №... от 16 мая 2011 года производство по делу об административном правонарушении по признакам нарушения ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой Ольги Геннадьевны было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, и.о.прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусиным Р.А. подан протест, в котором он просит его отменить, а дело направить на новое рассмотрение. В обоснование протеста прокурор указал, что в нарушение действующего законодательства МУЗ «Нехаевская ЦРБ» сведения о муниципальном контракте по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191, заполнены заказчиком 31.03.2011, а направлены на официальный сайт 01.04.2011, а именно через 31 день после заключения муниципального контракта. Кроме того, передача в отдел по экономике и налогам муниципального контракта не является исполнением Рябцевой О.Г. возложенной на нее законом обязанности, так как данный отдел не является органом, уполномоченным на ведение муниципальных контрактов, а также обязанность по передаче сведений через официальный сайт по установленной законом форме возложена на заказчика, а не на третье лицо.

В судебное заседание представитель прокуратуры Нехаевского района Волгоградской области не явился, о времени и месте рассмотрения протеста извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседании не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть протест в отсутствие прокурора.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении – Рябцева О.Г. и представитель Управления Федеральной Антимонопольной Службы России по Волгоградской области Банько Ю.В., действующая на основании доверенности, полагали протест прокурора необоснованным и не подлежащем удовлетворению.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, а также приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Из представленных материалов следует, что 22 апреля 2011 года прокуратурой Нехаевского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения МУЗ «Нехаевская ЦРБ» законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в результате которой было выявлено нарушение п. 4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1191 от 29.12.2010г.

25 апреля 2011 года прокурором Нехаевского района Волгоградской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г.

16 мая 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении Рябцевой О.Г. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование принятого решения указано, что обязанность, возложенная на должностное лицо заказчика – главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцеву О.Г., была ею исполнена в установленном порядке, муниципальный контракт был передан уполномоченному органу для опубликования и внесения в реестр контрактов.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджеты учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191), реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 для включения их в реестр контрактов.

В ч.6 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом, на котором размещается указанный реестр, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, 1 февраля 2011 года и.о. Главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области Шевыревым СВ. было вынесено распоряжение № 15 «О проведении запроса котировок», согласно которому в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченному органу, осуществляющему функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Нехаевского муниципального района было предписано провести запрос котировок цен на право заключения муниципального контракта с организацией-победителем на поставку ГСМ на 1 квартал 2011 года для МУЗ «Нехаевская ЦРБ», главному врачу МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой О.Г. рекомендовано заключить контракт с организацией- победителем не ранее 7 и не позднее 20 дней со дня подписания протокола об итоговом решении и передать в отдел по экономики и налогам копию контракта не позже дня, следующего за днем его подписания.

28 февраля 2011 года между МУЗ «Нехаевская ЦРБ» и ... был заключен муниципальный контракт № VD211001494001 на сумму 154664 рубля на поставку бензина для нужд МУЗ «Нехаевская ЦРБ».

Копия данного муниципального контракта 1 марта 2011 года была передана в отдел по экономике и налогам администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области.

Вместе с тем, сведения о муниципальном контракте по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191, заполнены заказчиком 31.03.2011, а именно через 31 день после заключения муниципального контракта.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п.2.8 трудового договора от 04 февраля 2010 года, сроком действия с 04 февраля 2010 года по 03 февраля 2011 года, руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. В соответствии с распоряжением и.о. Главы администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области №...-к от 03 февраля 2011 года, срок действия трудового договора продлен по 03 февраля 2014 года, следовательно, Рябцева О.Г. является субъектом данного правонарушения.

Таким образом, обязанность по передаче сведений через официальный сайт не была исполнена по установленной форме, и эта обязанность не была выполнена заказчиком - МУЗ «Нехаевская ЦРБ» своевременно, а только через 31 день после заключения контракта.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что выводы в обжалуемом постановлении об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, являются ошибочными, на основании чего постановление от 16 мая 2011 года нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области, поскольку предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий для указанной категории дел 1 год, в настоящее время не истек.

При новом рассмотрении дела административному органу необходимо также дать оценку доводам заявителя о невозможности размещения информации на официальном сайте по техническим причинам.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест и.о.прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мусина Р.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... ФИО3 №... от 16 мая 2011года в отношении Рябцевой О.Г. - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Бурба В.В. №... от 16 мая 2011 года, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении по признакам нарушения ст.19.7.4 КоАП РФ в отношении главного врача МУЗ «Нехаевская ЦРБ» Рябцевой Ольги Геннадьевны было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ... И.В.Пальчинская

...