решение по делу о нарушении должностным лицом, ответственным за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта



Дело № 12-991/2011

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 20 декабря 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Рындин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Леоновой Ирины Викторовны на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 №... от 01 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Василяна Р.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 №... от 01 ноября 2011 года директор ООО «КРУК» Леонова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа 4000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Леонова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что на момент проверки 28 сентября 2011 года жилой ... находился в управлении ООО «КРУК» три месяца, а выявленные административным органом нарушения возникли до принятия дома в управление, что также подтверждается актом осмотра технического состояния указанного дома от 07 апреля 2011 года предыдущей управляющей компанией. Также, управляющей компанией были предприняты меры по выполнению текущего ремонта кровли, электропроводки, замене вентилей и трубопровода, восстановлена электрическая схема этажных щитов, произведена замена фановых труб, установка замков на входные двери подвальных помещений и остекление оконных рам. Таким образом, жалоб от жителей дома в адрес управляющей компании не поступало, и директором ООО «КРУК» принимались все зависящие меры по соблюдению действующих норм и правил.

Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении срока на обжалование в связи с поздним получением копии обжалуемого постановления.

В судебное заседание Леонова И.В. не явилась, согласно отслеживанию почтовых отправлений поступившее в почтовое отделение 15 декабря 2011 года судебное уведомление было вручено Леоновой И.В. 17 декабря 2011 года, причин уважительности неявки суду не представила, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья с учетом мнения сторон, не возражавших против рассмотрения жалобы без участия Леоновой И.В., счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Представитель Государственной жилищной инспекции Василян Р.А., действующий на основании доверенности, полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока для обжалования указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку в представленном материале имеются сведения о том, что копия постановления от 01 ноября 2011 года получена заявителем 14 ноября 2011 года, а жалоба подана 21 ноября 2011 года, судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен.

В судебном заседании установлено, что в результате проведения внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО «КРОН» на основании распоряжения №... от 12 сентября 2011 года, 28 сентября 2011 года при обследовании общего имущества многоквартирного ... в ..., выявлены нарушения п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), и п.п. 3.4.5, 2.6.2, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.1.23, 4.7.2, 4.7.7, 4.8.14, 2.6.6, 4.1.15, 4.1.3, 5.6.6, 3.2.6, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 (далее - Правила и нормы), а именно входные двери в подвал в 5 подъездах (кроме первого) не были закрыты на замки, замки или отсутствовали или были сломаны запорные петли, специальная надпись на дверях о месте хранения ключей отсутствовала; выполнение ремонтных работы в подвальном помещении во время проверки не установлено; люк выхода на кровлю в 6 подъезде на замок не запирается; в 4 подъезде открыт так же свободный доступ, крышка люка выхода на чердак в 4 подъезде имеет неплотное закрывание; надежная гидроизоляция чердачного помещения не обеспечена, атмосферные осадки протекают в помещение верхнего этажа 4 подъезда; примыкания гидроизоляционного ковра над 3 подъездом имеют отслоение от парапета; на кровле имеется бытовой мусор; кровельное покрытие имеет растрескивание гидроизоляционного слоя, разрывы и пробоины, разрушение отдельных участков; при осмотре состояния стыковых соединений крупнопанельного здания многоквартирного жилого дома выявлены неисправности герметизации межпанельных стыков и параметров качества заделки, не соответствующие требованиям проекта и нормативным актам, не соответствующие требованиям защиты конструкций от увлажнения; при общем осмотре межпанельных швов стеновых ограждающих конструкций панелей выявлена неоднородность по цвету и фактуре выполненных работ по заделке межпанельных швов раствором герметика; у первого подъезда со стороны дворовой части фасада у вертикального шва наблюдается сквозная вертикальная трещина в цементном растворе с выкрашиванием состава герметика; такие же трещины меньшей длины имеются по другим вертикальным и горизонтальным швам аналогичной по цвету и текстуре заделки; на лестничных клетках подъездов отсутствует остекление, имеются разбитые стекла), над первым подъездом часть окна закрыта фанернвгм листом, на 8 и 9 этажах первого подъезда остекление отсутствует, в шестом, четвертом подъездах на лестничных клетках подверглись износу, отсутствуют вторые рамы; при осмотре подвала обнаружено подтопление, запах канализационных сточных вод, наличие насекомых, схемы разводки систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения отсутствуют, приборы КиП на элеваторных узлах не установлены, система освещения в подвале отсутствует; система электроснабжения здания, находится в ненадлежащем техническом состоянии; освещение лестничных клеток -основная часть осветительных приборов подключена по временной схеме, защитные колпаки отсутствуют, отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии электрические лампы на площадках этажей.

По факту выявленных нарушений 30 сентября 2011 года консультантом инспекционного отдела по г.Волгограду Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО5 составлен протокол №...-д об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «КРУК» Леоновой И.В.

01 ноября 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Леонова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений, им может быть как юридическое, так и должностное лицо.

На основании ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с п. 6.1 Устава ООО "КРУК" единоличным исполнительным органом общества является директор.

Согласно приказу от 16.08.2011г. №...-к, на основании решения общества с ограниченной ответственностью №... от 16.08.2011г., директором ООО "КРУК" назначена Леонова Ирина Викторовна.

Согласно материалам дела, управление многоквартирным домом №... по ... в ... осуществляет ООО "КРУК", что подтверждается договором управления многоквартирным домом от 16 мая 2011 года, заключенным управляющей организацией с товариществом собственников жилья "Керамика".

В соответствии с п.1 Договора управления №... от 16 мая 2011 года Управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе по адресу ....

В соответствии с условиями выше указанного договора управления, ООО "КРУК" обязуется обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан в жилом доме, оказание качественных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

То обстоятельство, что вышеперечисленные нарушения имелись, подтверждается актом проверки от 28 сентября 2011 года и протоколом об административном правонарушении от 30 сентября 2011 года.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

Из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствии с п.10 Правил общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктам 12 и 13 Правил собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами управляющей организацией.

Пунктом 14 Правил установлено, что по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 Правил и норм также установлено, что управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности, и в установленном порядке принимать меры по их устранению.

Согласно п.п. 16, 29, 31 и 35 Правил при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, именно управляющая организация с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, геодезических и природно-климатических условий его расположения, должна предложить собственникам помещений этого дома на утверждение на общем собрании перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, с указанием их объема и качества, а также размер платы за содержание и ремонт дома, которые должны обеспечить надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

На основании вышеизложенного, ООО "КРУК" с момента принятия многоквартирного дома в управление до момента выявления факта административного правонарушения, обязано было путем проведения осмотров выявить существующие дефекты, а также принять меры по их устранению.

Довод директора ООО «КРУК» о том, что при приеме указанного выше многоквартирного дома был составлен акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, является необоснованным и не может быть основанием освобождения от ответственности, поскольку в силу п.п. 13 и 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №..., ООО «КРУК» в установленном законом порядке должно было принять меры, обеспечивающие надлежащее содержание и ремонт общего имущества дома.

Вместе с тем, частичное устранение выявленных нарушений не может служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку выполнение текущего ремонта кровли, электропроводки, замена вентилей и трубопровода, восстановление электрической схемы этажных щитов, замена фановых труб, установка замков на входные двери подвальных помещений и остекление оконных рам, является обязанностью управляющей компании.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Леонову И.В. к административной ответственности, постановление вынесено уполномоченным лицом, оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является мотивированным, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены постановления и прекращении производства по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 №... от 01 ноября 2011 года, в соответствии с которым директор ООО «КРУК» Леонова Ирина Викторовна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа 4000 рублей - оставить без изменения, жалобу Леоновой И.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получении копии решения.

Судья В.Н. Рындин