решение по делу об использовании государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством



Дело № 12-26/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 26 декабря 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чуйкина Николая Федоровича на постановление вр.и.о руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО2 №... от 07 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Чуйкина Н.Ф., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Михайленко А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением вр.и.о руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО2 №... от 07 ноября 2011 года главный врач МУЗ «Иловлинская ЦРБ» Чуйкин Н.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Чуйкин Н.Ф. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что доплата к заработной плате сестры-хозяйки Иловлинской ЦРБ Крапивиной Н.Ю. была произведена на основании решения собрания работников роддома Иловлинской ЦРБ, наряда, положения коллективного договора, уточненного положения о распределении денежных средств (премий), получаемых из ВРО ФСС по реализации национального проекта «Здоровье».

Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановление, поскольку копия постановления была получена заявителем 13 ноября 2011 года.

В судебном заседании заявитель Чуйкин Н.Ф. доводы своей жалобы поддержал, при этом просил учесть, что сумма штрафа значительно превышает размер денежных средств, использованных не по целевому назначению, который в настоящее время им (заявителем) в полном объеме возвращен в бюджет организации, в связи с чем просил признать данное правонарушение малозначительным.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области Михайленко А.В., действующий на основании доверенности, полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Представитель прокуратуры Иловлинского района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу Чуйкина Н.Ф. в отсутствие представителя прокуратуры.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку из материалов дела усматривается, что копия обжалуемого постановления была получена Чуйкиным Н.Ф. 13 ноября 2011 года, а жалоба направлена им по почте 22 ноября 2011 года, судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен.

Из представленных материалов усматривается, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области 07 октября 2011 года была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства МУЗ «Иловлинская ЦРБ», в ходе которой установлен факт нецелевого использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

По данному факту 07 октября 2011 года и.о. прокурора Иловлинского района Волгоградской области Чулковым И.В. в отношении Чуйкина Н.Ф. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ.

07 ноября 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Чуйкин Н.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.15.14. КоАП РФ использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Чуйкин Н.Ф. является главным врачом МУЗ «Иловлинская ЦРБ», то есть является получателем средств из Фонда социального страхования и лицом, ответственным за целевое использование данных средств, что не оспаривалось самим заявителем в судебном заседании.

Таким образом, административным органом правильно установлен субъект административного правонарушения.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 №334-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что Фонд осуществляет в 2011 году оплату учреждениям муниципальной системы здравоохранения, медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона.

Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых производится оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Порядка расходования средств, перечисленных медицинским организациям на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 № 72н (далее - Порядок) определено, что средства на оплату услуг за оказанную стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период направляются в соответствии с приказом по медицинской организации на:

а) оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала в размере 40 - 55 процентов от суммы перечисленных средств;

б) оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

Согласно п. 6 Порядка средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются в соответствии с положением об оплате труда:

а) между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными приложением N 2;

б) между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, осуществлявшими диспансерное (профилактическое) наблюдение детей в первые и вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения с момента постановки на диспансерный учет.

Учитывая изложенное, рассматриваемые денежные средства за фактически оказанные услуги выделяются из Фонда социального страхования Российской Федерации не только на оплату труда, но и на другие предусмотренные законом цели, то есть носят целевой характер и являются формой поощрения за качественное оказание медицинской помощи обследуемой категории граждан.

Таким образом, выплаты по родовым сертификатам носят стимулирующий характер и являются надбавками к основному вознаграждению за труд только тех работников учреждения здравоохранения, которые непосредственно принимали участие в оказание стационарной медицинской помощи беременным женщинам.

17 января 2011 года ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации на счет МУЗ «Иловлинская ЦРБ» перечислены денежные средства за медицинские услуги согласно родовым сертификатам за декабрь 2010 года (платежное поручение от 17.01.2011 №...).

Согласно трудовому договору от 01.03.2005 №... в акушерском отделении в должности сестры-хозяйки работает ФИО5, в должностные обязанности которой не входит оказание непосредственной медицинской помощи беременным женщинам.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, ФИО5 была произведена выплата в размере 176,90 рублей (доплата к заработной плате за январь 2011 года) согласно платежной ведомости №... от 08.02.2011 года, которая включена в основной фонд оплаты труда, что противоречит нормам действующего законодательства, поскольку указанная выплата носит иной целевой характер и имеет роль стимулирующей надбавки к основному фонду оплаты труда других работников.

Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Чуйкина Н.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ.

Ссылка заявителя о том, что при начислении данной выплаты он руководствовался решением собрания работников роддома Иловлинской ЦРБ, наряда, положением коллективного договора, уточненного положения о распределении денежных средств (премий), получаемых из ВРО ФСС по реализации национального проекта «Здоровье», судом признана несостоятельной, поскольку указанные обстоятельства не освобождают Чуйкина Н.Ф. от обязанности соблюдения бюджетного законодательства.

Что касается доводов заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения, то судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, судом при рассмотрении жалобы Чуйкина Н.Ф. не установлено, а возврат Чуйкиным Н.Ф. денежных средств в размере 176 рублей 90 копеек в бюджет не исключает ответственности заявителя за совершение данного административного правонарушения и не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, причем в минимальном размере, процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба Чуйкина Н.Ф. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление вр.и.о руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области ФИО2 №... от 07 ноября 2011 года, в соответствии с которым главный врач МУЗ «Иловлинская ЦРБ» Чуйкин Николай Федорович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Чуйкина Н.Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через

Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ... И.В.Пальчинская

...