решение по делу о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов ответственными лицами



Дело № 12-30/12

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 29 декабря 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трубачева Руслана Валерьевича на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Дьякова В.Е. №... от 08 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, с участием представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Гуровой О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Дьякова В.Е. №... от 08 ноября 2011 года директор ООО «УК «Ахтуба» Трубачев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 4100 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Трубачев Р.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, кровля многоквартирного дома ... нуждается в капитальном ремонте, что подтверждается выводами заключения о надежности строительных конструкций кровли жилого дома, выполненного в сентябре 2011 года. Факты невыполнения текущего ремонта кровли административным органом не установлены и в постановлении по делу об административном правонарушении не отражены, при этом, общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома в 2010 году и в истекшем периоде 2011 года не принято решение о проведении капитального ремонта кровли и соответствующем финансировании за счет средств собственников, в связи с чем у управляющей организации отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Трубачев Р.В. привлекается к ответственности.

В судебное заседание Трубачев Р.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Представитель Государственной жилищной инспекции Гурова О.В., действующая на основании доверенности, полагала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В судебном заседании установлено, что в результате проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения №... от 24 октября 2011 года при обследовании общего имущества многоквартирного дома ... установлены нарушения п.п.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила), и п.п. 4.6.1.2.. 4.6.1.13., 4.6.3.3., 4.6.2.4., 4.6.1.26., 4.6.4.5., 4.6.1.20., 5.6.23., 4.6.2.3., 3.2.8., 3.2.9., 5.6.2., 5.6.6., 3.2.18., 4.8.15. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170 (далее - Правила и нормы), а, именно: на кровельном покрытии над подъездом № 1 оторвано, собрано и не состыковано кровельное покрытие площадью 1 кв.м, а также кровельное покрытие над всеми подъездами имеет истертости, разрывы, расслоение в швах и между полотнищами, наблюдается отслоение примыкания кровельного ковра к конструктивным элементам крыши здания (к оголовкам ДВК, парапету и т.д.), а также не обеспечено плотное примыкание водосточных воронок внутреннего водостока крыши, в результате этого происходит затопление нижерасположенных квартир и помещений подъездов; внутренний водосток, расположенный на крыше жилого дома, не оборудован защитной решеткой, без колпака с дренирующими отверстиями; на парапете, оголовков дымовентканалов и на крыше здания установлены телевизионные антенны без утвержденных проектов и разрешений; на лестничных клетках в подъезде жилого дома наблюдается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки, участки повреждения штукатурного, окрасочного, побелочных слоев стен и потолка, надписей на стенах, старые и новые затечные следы от проникновения атмосферных осадков через крышу здания на потолке, стенах в подъезде здания наблюдаются сетчатые трещины в штукатурном слое; отсутствует освещение в безопасном исполнении на лестничных клетках с 1-го по 5-ый этаж всех подъездов здания; наблюдаются раскрытые разведкоробки, оголенные провода и не заизолированные скрутки на лестничных клетках с 1-го по 2-ой этаж всех подъездов здания, что не обеспечивает нормальную, безаварийную работу силовых и осветительных установок, тем самым угрожает целостности электрооборудования дома и безопасности людей; этажные щитки на лестничных клетках с 1-го по 2-ой этажи всех подъездов здания не закрыты на замок, наблюдается пыль, паутина, бытовой мусор, техническое состояние не удовлетворительное, соединение фазных и нулевых проводников выполнены с помощью скруток; аппаратура защиты, расположенная в щитах, частично отсутствует или находится в не рабочем состоянии, что не обеспечивает нормальную, безаварийную работу силовых и осветительных установок.

По факту выявленных нарушений 28 октября 2011 года консультантом инспекционного отдела по муниципальным образованиям Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО4 составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО «УК «Ахтуба» Трубачева Р.В.

08 ноября 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Трубачев Р.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений, им может быть как юридическое, так и должностное лицо.

На основании ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Трубачев Р.В. занимает должность директора ООО «УК «Ахтуба» на основании приказа №... от 09 декабря 2010 года, то есть является субъектом указанного административного правонарушения.

Согласно п.3.1 Договора управления вышеуказанным многоквартирным домом, ООО «УК «Ахтуба» принимает на себя полномочия по предоставлению услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме.

То обстоятельство, что вышеперечисленные нарушения имелись, подтверждается актом проверки №... от 26 октября 2011 года и протоколом об административном правонарушении №... от 26 октября 2011 года.

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома ... от 28.12.2009 года, собственники помещений указанного дома выбрали способ управления своим домом управляющей организацией, а управляющей организацией - ООО "УК "Ахтуба".

Согласно материалам дела, с 01.10.2010 года многоквартирный ... находится в управлении ООО «УК «Ахтуба», что подтверждается договором управления многоквартирным жилым домом №... от 01 февраля 2010 года, а также платежным извещением за март 2011 года.

В соответствии с п.2 Устава ООО "Жилище" основными видами деятельности общества является управление эксплуатацией жилого, нежилого фонда, проведение санитарно-технических, общестроительных, строительных, отделочных работ, осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 2.3 ст.161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ следует, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствии с п.10 Правил общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктам 12 и 13 Правил собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами управляющей организацией.

Пунктом 14 Правил установлено, что по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

В соответствии с п.42 Правил, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО "УК «Ахтуба» на протяжении длительного времени не принимаются своевременные и необходимые меры по обеспечению надлежащего содержания и ремонта указанных жилых домов, что не обеспечивает комфортное и безопасное проживание граждан в таких домах.

Довод директора ООО «УК «Ахтуба» Трубачева Р.В. о том, что управляющей компанией принимались меры по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, опровергается материалами дела.

Что касается доводов заявителя о признании совершенного деяния малозначительным, то согласно действующему законодательству административное правонарушение может быть признано малозначительным только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не имеется.

При этом судья также принимает во внимание, что согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 25.05.2006г., № 23 от 11.11.2008г.), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек Трубачева Р.В. к административной ответственности, постановление вынесено уполномоченным лицом, оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является мотивированным, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Дьякова В.Е. №... от 08 ноября 2011 года, в соответствии с которым директор ООО «Управляющая компания «Ахтуба» Трубачев Руслан Валерьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 4100 рублей - оставить без изменения, жалобу Трубачева Р.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получении копии решения.

Судья (подпись) Пальчинская И.В.

...